Для ИТ-компаний налог на прибыль снизят с 20% до 3%, а ставка страховых взносов с 14% до 7,6%

Для ИТ-компаний налог на прибыль снизят с 20% до 3%, а ставка страховых взносов с 14% до 7,6%

24.06.2020      20569

23 июня президент России Владимир Путин объявил о мерах поддержки российского бизнеса. В обращении к россиянам глава государства рассказал о льготах для ИТ-компаний, увеличении бюджета на программу льготного кредитования, выплаты семьям, потерявшим работу.

Защита для бизнеса

Для российских ИТ-компаний могут снизить ставку налога на прибыль с 20% до 3%, а ставку страховых взносов с 14% до 7,6%. С таким предложением выступил Владимир Путин во время обращения к россиянам. Ранее о подобных планах правительства сообщили «Ведомости». 

Кроме того, президент высказался о необходимости пересмотреть формат уплаты налога для иностранных компаний, которыми владеют граждане России. Они смогут платить взносы по фиксированной ставке в 5 млн рублей без необходимости предоставлять отчетность. 

Все предлагаемые меры поддержки должны быть бессрочными. Путин отметил, что настолько выгодных условий для ИТ-компаний не предоставляют даже такие популярные для высокотехнологичного бизнеса юрисдикции, как Индия или Ирландия. 

«Фактически это будет одна из самых низких налоговых ставок в мире», – заявил президент. 

Дополнительные меры поддержки

Во время обращения Путин также выступил с другими инициативами. Он предложил с 1 января 2021 года повысить ставку НДФЛ с 13% до 15% для граждан, чей ежегодный доход составляет более 5 млн рублей. Повышенный процент будет касаться только той суммы дохода, которая выходит за установленные рамки. 

Благодаря этой мере бюджет пополнится 60 млрд рублей. Путин пообещал, что эти средства будут потрачены исключительно на лечение детей с тяжелыми заболеваниями, на закупку лекарств, техники и средств реабилитации.

В послании россиянам президент предложил продлить выплаты семьям с детьми до 16 лет до июля включительно. Если оба родителя потеряли во время пандемии работу, то они дополнительно получат 3 тыс. рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка и повышенное пособие по безработице в июле и августе. 

Путин также считает необходимым продолжить предоставлять кредитные льготы. Сниженные ставки по ипотекам будут распространяться на новое жилье стоимостью до 6 млн рублей, а (ранее – 3 млн рублей), а в Москве и Санкт-Петербурге – до 12 млн рублей (ранее – 8 млн рублей). Для льготного кредитования компаний, которые не увольняют своих сотрудников, выделено дополнительно 100 млрд рублей. 

Еще больше самозанятых

В своем обращении Путин затронул изменения для самозанятых граждан. Прежде всего, президент объявил, что с 1 июля 2020 года этот налоговый режим будет распространен на всю Россию. «Этот эксперимент, как мы видим, успешный», – резюмировал глава государства. 

Путин предложил разрешить становиться самозанятыми гражданам в возрасте от 16 лет. Эти правом смогли бы воспользоваться 3 млн человек. Президент уверен, что это станет хорошей помощью начинающим предпринимателям: они получат налоговый капитал в размере одной МРОТ, и им не придется отвлекать ресурсы от развития своего дела на уплату налога.

«Именно молодые люди – энергичные, образованные, профессиональные, часто вчерашние школьники и студенты – составляют костяк высокотехнологичных команд и компаний, в том числе в сфере информационных технологий», – заявил Владимир Путин. 



Источник: https://infostart.ru/journal/news/uchet-nalogi-pravo/dlya-it-kompaniy-nalog-na-pribyl-snizyat-s-20-do-3-a-stavka-strakhovykh-vznosov-s-14-do-7-6_1255146/
Автор:
Аналитик


Отзывы
39. support 4595 25.06.20 09:13 Сейчас в теме
Прикол, в планах отмена льготы по НДС. Получается 20% с прибыли заменяют на 20% с выручки.
Прикрепленные файлы:
sstas007; Evgenij1990; fxmike; 3vs; portwein; PROF1L; awk; &rew; Red_Devil; +9 Ответить
Остальные комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. sapervodichka 6194 24.06.20 09:46 Сейчас в теме
2. chg 24.06.20 10:33 Сейчас в теме
(1)да, неплохо, но когда будет постановление, а то слова словами, но дело делом
3. avers-it 24.06.20 10:42 Сейчас в теме
Это касается компаний, на ОСНО раз, с долей 90% выручки с софта и разработки софта - два. Таких не сильно много.
5. aximo 1954 24.06.20 11:07 Сейчас в теме
15. avers-it 24.06.20 15:01 Сейчас в теме
(5) Днем ранее детали налогового маневра для IT-отрасли описали "Ведомости". Источники газеты обещали, что параметры маневра будут скоро обнародованы. По их словам, все изменения будут бессрочными, а претендовать на них смогут все российские IT-компании, у которых не менее 90% доходов приходится на продажу софта и услуги по его разработке, внедрению и поддержке.
24. &rew 35 25.06.20 06:52 Сейчас в теме
(15)Короче надо перечень ОКВЭД посмотреть. Короче если 62.01 подходит, то норм
31. avers-it 25.06.20 08:32 Сейчас в теме
(24) Думаете так просто все будет? ))) Фиг там, иначе завтра половина контор такое укажет основным )
4. support 4595 24.06.20 10:55 Сейчас в теме
Теперь заживем! )

upd. 25.06.20 Нас обманули )
hame1e00n; fxmike; Alex-krk; wowik; DrAku1a; rossoxa; +6 Ответить
7. awk 737 24.06.20 11:17 Сейчас в теме
(4) Вы - да. А мы, простая рабочая аристократия - нет.

Во время обращения Путин также выступил с другими инициативами. Он предложил с 1 января 2021 года повысить ставку НДФЛ с 13% до 15% для граждан, чей ежегодный доход составляет более 5 млн рублей.
11. support 4595 24.06.20 12:53 Сейчас в теме
(7) Прибыль можно будет пустить на повышение зарплаты программистам, а понижение ставки ФСС делает бессмысленным черные зарплаты.
wowik; awk; sapervodichka; +3 Ответить
17. sapervodichka 6194 24.06.20 18:09 Сейчас в теме
(11) Говорят, что основной симптом коронавируса у программиста - это когда программисту кажется, что ему должны зарплату поднять =*)
pavlov_dv; &rew; wowik; awk; JohnyDeath; +5 Ответить
12. support 4595 24.06.20 13:30 Сейчас в теме
(7) Мы всех физических лиц, которые получают доход на Инфостарте призываем переходить на режим "самозанятых", которым вообще не надо платить страховых взносов, т.е. 0, а налог вместо 13% всего 6%.
for_sale; RustIG; +2 Ответить
13. SeiOkami 2730 24.06.20 14:01 Сейчас в теме
(12) а продавать видеокурсы на сайте уже можно в режиме самозанятых?
14. support 4595 24.06.20 14:09 Сейчас в теме
(13) да, с курсами нельзя, только ИТ-услуги и продукты
SeiOkami; +1 Ответить
20. insurgut 206 24.06.20 21:37 Сейчас в теме
(12) то что всем - наверное не совсем правильно, в определенный момент выгоднее становится использовать ИП на патенте. Судя по объемам загрузок некоторых обработок этот сценарий вполне реален.
22. awk 737 24.06.20 22:44 Сейчас в теме
(12)
не надо платить страховых взносов


Не надо. А так же, не надо платить: отпускные, больничные и прочие ништяки. Спасибо, я лучше пока пролетарием побуду - это выгодней чем быть мелким буржуа, а в капиталисты и тем более в олигархи - мне не светит, теорвер в политехе прекрасно преподают.
58. support 4595 26.06.20 08:32 Сейчас в теме
(22) так есть основная работа, это не мешает быть одновременно самозанятым
59. awk 737 26.06.20 10:07 Сейчас в теме
(58) У меня на основной работе подписано "Соглашение о неразглашении" + "Ответственность за конфликт интересов". Так что я бы и рад статей пописать, но это чревато. Так что остается только в комментах "баловаться"...
18. user774630 24.06.20 20:38 Сейчас в теме
(7) ты, рабочая аристократия, зарабатываешь больше 5 млн в год?
23. awk 737 24.06.20 22:47 Сейчас в теме
(18) Мы с вами, на брудершафт не пили.

Рабочая аристократия — привилегированная часть наёмных работников-исполнителей, получающая долю от империалистических, монополистических, иных сверхприбылей чаще всего в виде заработной платы, существенно превышающей массовую.

Большинство программистов - это "рабочая аристократия", согласно определению.
26. &rew 35 25.06.20 07:13 Сейчас в теме
(7)Тут как бы с 5 млн. 13% а с того рубля, который свыше 5 млн. - 15%. И опять же - эти деньги на лечение тяжелых заболеваний детей.
32. TMV 14 25.06.20 08:49 Сейчас в теме
(26)Ага, а пенсионные отчисления на пенсию. И так называемой заморозки "нет".
pavlov_dv; +1 Ответить
36. &rew 35 25.06.20 08:58 Сейчас в теме
(32)По-любому будут тянуть от туда. Но это уже природа человека такая. Вопрос контроля и коррупции - это уже другое.
33. awk 737 25.06.20 08:50 Сейчас в теме
(26) Не важно сколько процентов. Не важно с какой суммы. Важно ответить честно (прежде всего себе) на вопрос: "Что такое государство"?

Для себя я нашел единственный ответ, позволяющий не считать наше правительство инопланетянами или душевно больными, а считать вполне вменяемыми и разумными людьми, с четкими целями - это: "Государство есть аппарат насилия, в руках правящего класса".
35. &rew 35 25.06.20 08:56 Сейчас в теме
(33)Главная цель власти - удержать власть. Если она не держит власть - она не власть. А вот методы - разные. Если гайки крутить, рано или поздно резьбу сорвать можно. Вот нам пряник подкинули, гайку ослабили.
37. awk 737 25.06.20 09:00 Сейчас в теме
(35) Вы сказали: "Волк это волк". Это круто, но абсолютно не наводит на мысль что делать.
38. &rew 35 25.06.20 09:09 Сейчас в теме
(37)Делать - налаживать систему. Нельзя сосредотачивать всю власть и ответственность на одном человеке. Нужно чтобы "Любая кухарка могла управлять государством" в том плане что хоть кухарку поставь президентом, система должна работать. В этом смысле передача части полномочий в парламент от президента дает надежду на начало процесса настройки государства именно как СИСТЕМЫ.
pavlov_dv; RustIG; +2 1 Ответить
40. awk 737 25.06.20 09:19 Сейчас в теме
(38)
Нельзя сосредотачивать всю власть и ответственность на одном человеке.
Как вы себе представляете систему, в стране с более чем 10 тысяч жителей, где власть сосредоточена в руках одного человека? Это что за сверх человек-то такой?

Нужно чтобы "Любая кухарка могла управлять государством" в том плане что хоть кухарку поставь президентом, система должна работать.
Зачем тогда такая бессмысленная должность?

В этом смысле передача части полномочий в парламент от президента дает надежду на начало процесса настройки государства именно как СИСТЕМЫ.


Так уже было в истории и ни один раз. И не один раз было что: парламент есть, а налаженной системы, (по мнению народа) - нет.

Делать - налаживать систему.


Она уже налажена и четко работает. Ее не налаживать - ее менять надо.
for_sale; +1 Ответить
41. &rew 35 25.06.20 09:39 Сейчас в теме
(40)
Как вы себе представляете систему, в стране с более чем 10 тысяч жителей, где власть сосредоточена в руках одного человека? Это что за сверх человек-то такой?

Легко. Есть крупные конторы с советом директоров и председателем.

(40)
Зачем тогда такая бессмысленная должность?


Затем, что когда наобещавшая "кухарка" придет к власти, ей не дадут делов наворотить. (Не в обиду кухаркам. Вполне может быть президентом.) А вот если кухарка будет поддерживаема большинством, это большинство изберет такой парламент, которые будут эффективно работать в СИСТЕМЕ.


(40)
Так уже было в истории и ни один раз. И не один раз было что: парламент есть, а налаженной системы, (по мнению народа) - нет.

Всё когда-то было, но это не значит что мы должны сложа руки сидеть

(40)
Она уже налажена и четко работает. Ее не налаживать - ее менять надо.

Так мы в словоблудие уйдем
43. awk 737 25.06.20 10:44 Сейчас в теме
(41)
Есть крупные конторы с советом директоров и председателем.
Как наличие председателя в совете директоров говорит о том, что вся власть принадлежит ему?

Затем, что когда наобещавшая "кухарка" придет к власти, ей не дадут делов наворотить. (Не в обиду кухаркам. Вполне может быть президентом.) А вот если кухарка будет поддерживаема большинством, это большинство изберет такой парламент, которые будут эффективно работать в СИСТЕМЕ.

Что помешает избравшимся в парламент, консолидировано натворить дел, тем более что отвечать за это будут не они, а какая-то кухарка?
Всё когда-то было, но это не значит что мы должны сложа руки сидеть

Не значит. Но в 101 раз на те же грабли - это сами придумайте как назвать. Фантазия, я смотрю, у вас богатая.
Так мы в словоблудие уйдем
Вы либо тезис опровергните, либо пишите по существу. Куда уйдем - увидим.
44. &rew 35 25.06.20 10:50 Сейчас в теме
62. for_sale 934 26.06.20 16:42 Сейчас в теме
(38)
В этом смысле передача части полномочий в парламент от президента дает надежду на начало процесса настройки государства именно как СИСТЕМЫ.

Ого! Ещё какие-то новые поправки будут? А то в тех, что сейчас, я таких подвижек не заметил.
64. &rew 35 26.06.20 17:36 Сейчас в теме
(62) скорее всего будут ещё. Пока только робкие шаги по утверждению председателя правительства и министров, кроме силовых. Законодательная инициатива усиливается. И президент,если КС признает закон конституционным, не имеет права не подписать закон. Вы же найдете инфу, если нужно. А то уже и на ИС за политику топить начали. Харе...(говорю я сам себе)
65. for_sale 934 26.06.20 17:50 Сейчас в теме
(64) Так я и нашёл, поэтому и удивляюсь, откуда у вас уверенность, что какие-то полномочия куда-то передаются ОТ президента.
6. insurgut 206 24.06.20 11:16 Сейчас в теме
Интересно, для ПСН в части страховых взносов это тоже относится? По логике вроде и стоимость патента должна быть снижена... Тогда вообще копейки будут :)
8. aximo 1954 24.06.20 11:25 Сейчас в теме
«Маневр предполагает, что все изменения будут бессрочными, а претендовать на них смогут все российские ИТ-компании, у которых не менее 90% доходов приходится на продажу софта и услуги по его разработке, внедрению и поддержке», — пишет издание.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/06/2020/5ef0476c9a794774ef894791
SeiOkami; +1 Ответить
9. PerlAmutor 129 24.06.20 11:58 Сейчас в теме
Ну и какой мне лично прок от такого закона как программисту, которого пытаются удержать в стране?
Снова моя зарплата будет зависеть от работодателя, который найдет способы эту экономию мне не заплатить.

Вот только разница в том, что работая на иностранного работодателя ты сможешь зарабатывать на 200-300% больше, а не на 20%, которые ты можешь и не увидеть никогда, как обычный программист.
chg; pavlov_dv; wowik; frkbvfnjh; platonov.e; maksa2005; sapervodichka; i.c.h; TimkoNzt; rossoxa; SeiOkami; improg; +12 Ответить
19. пользователь 24.06.20 20:39
Сообщение было скрыто модератором.
...
63. for_sale 934 26.06.20 16:47 Сейчас в теме
(9) Если найдёт способы - тогда и программисты уедут. Тут ведь не в том вопрос - что будет, если. А в том, что сейчас условно говоря, эту зарплату поднять нельзя, потому что налоги. Вот они снизят налоги - умные работодатели повысят ЗП, то есть качество кадров, то есть качество продукта, то есть конкурентоспособность, то есть прибыль. А дураки, которые постараются зажать, с рынка уйдут.

Но опять же, у нас же всегда так, всё отлично на бумаге, но забыли про овраги. Как будет реализовано - это большой вопрос.
10. frkbvfnjh 719 24.06.20 12:24 Сейчас в теме
Если где-то понизили, значит где то повысили! Казино в проигрыше не останется...
wowik; platonov.e; maksa2005; aspire5930; awk; kucar_ip; pm74; i.c.h; +8 Ответить
25. &rew 35 25.06.20 07:03 Сейчас в теме
(10)Где повысили? Я для себя решил такую схему: "Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай". Я не знаю, где повысили. Официально - это сделано для того, чтобы получить "рывок" по IT. Чтобы спецы на забугор меньше смотрели (а смотрят, и я их понимаю, там в $ профит). Нам сделали лучше - это медицинский факт (хотя я ИП, но уже подумываю про ООО именно из-за этого)
27. frkbvfnjh 719 25.06.20 07:21 Сейчас в теме
29. &rew 35 25.06.20 07:52 Сейчас в теме
(27) Ну и где там? Про средний класс слышал что теперь и 30000 - типа средний класс. Ну по факту - средняя зп - средний класс. Другое дело что это 30000 - это смех а не ЗП и средний класс надо повышать. А Ваш мем противоречит вашей же ссылке.
28. frkbvfnjh 719 25.06.20 07:25 Сейчас в теме
(25) Ты вообще понимаешь, что будешь зарабатывать теперь больше за счет нищих неITшников? Тебе не стыдно? :)
30. &rew 35 25.06.20 07:52 Сейчас в теме
(28)Ты вывод то такой как сделал?
34. TMV 14 25.06.20 08:52 Сейчас в теме
(25)Ну, еще не сделали. Обещать не значит жениться.
47. RustIG 25.06.20 11:32 Сейчас в теме
(25) работников должно быть свыше 7 человек - я такое прочитал. Поэтому за ООО пока не думайте. Послабления сделали для фирмы Касперского и фирмы 1С, сам Нуралиев просил об этом недавно в своем выступлении.
48. &rew 35 25.06.20 11:42 Сейчас в теме
(47)Я, как человек, отчаянно пытающийся разглядеть позитив, благодарю Вас за снятие одной "думки" с моей головы :-)
49. RustIG 25.06.20 11:53 Сейчас в теме
(48) я вот ООО хотел бы рассмотреть для получения вычета по ипотеке... Надо подумать в общем...Может проще будет устроиться к кому-либо....
16. Crazy_Max 80 24.06.20 17:56 Сейчас в теме
Отличная новость!
Сейчас еще и из-за рубежа к нам начнут сползаться конторы, ведь нигде в мире таких условий для IT сейчас нет.
21. insurgut 206 24.06.20 21:38 Сейчас в теме
(16) ага, кремниевая долина уже пакует чемоданы.
39. support 4595 25.06.20 09:13 Сейчас в теме
Прикол, в планах отмена льготы по НДС. Получается 20% с прибыли заменяют на 20% с выручки.
Прикрепленные файлы:
sstas007; Evgenij1990; fxmike; 3vs; portwein; PROF1L; awk; &rew; Red_Devil; +9 Ответить
46. &rew 35 25.06.20 11:16 Сейчас в теме
(45)
Как бы намекнуть автору статьи, что с прибыли возвратить нельзя в принципе, а так с НДС хоть что то вернуть можно.

Прибыль может быть, а может и нет, т.е налог с разницы. А НДС с ПО будь любезен отдай безвозвратно, это почти НДС с услуг.
51. Богатырев Артур 120 25.06.20 12:37 Сейчас в теме
(46)
А если у вас нет прибыли, то вы работаете или плохо, или укрываете от закона ее размер.
В первом случае вы не нужны никому, в том числе государству и рынку, а во втором - государство теперь сможет вас наказать за укрывательство денюшки.
Т.е. я не вижу проблемы для законопослушных граждан.
Мы же законопослушные граждане?

Идем далее. Возврат НДС - может быть осуществлен если вы "купили что то ненужное" и "продали что то ненужное" как в Простоквашино. В ряде случаев, если ваша айти-компания покупает что то и продает затем это - вы также сможете вернуть НДС.
52. &rew 35 25.06.20 12:50 Сейчас в теме
(51)Мы ж о производителях ПО говорим. Перекупы - мимо.
(51)
А если у вас нет прибыли, то вы работаете или плохо, или укрываете от закона ее размер.

Что ж Вы так экстремально мыслите. А если я, допустим, хорошо сработал, но понял что для развития нужно вложиться хорошо. Решил, пусть средства ООО пойдут в оборот, а мне достаточно ЗП директора. Это затраты для компании. Прибыль 0, т.к. все что заработал вложил в данном отчетном периоде.
54. Богатырев Артур 120 25.06.20 12:59 Сейчас в теме
(52) Да и вкладывайтесь ради Аллаха. С новой льготой по прибыли вы еще меньше налога заплатите.
"Средства ООО пойдут в оборот" - в реалиях 1С это что такое?
1. Львиная часть суть ЗП работников (найм и премии персонала)? ФОТ - тут как известно, льгота новая по страховым взносам.
2. Закуп офисной техники, серверов и т.п.?
Мой друг, это и так обычная покупка, что было, то и осталось.
Не вижу тут проблем.
55. &rew 35 25.06.20 13:16 Сейчас в теме
(54)Проблем в общем то нет. Я - как производитель буду вынужден поднять цену на те же 10-15% (20% НДС + 3% оставшихся прибыли - 7% ЕСН) тут точнее надо считать. Соответственно клиент будет менее сговорчив на первых порах. Немного возрастут затраты конечных потребителей. А вот физлица будут более склонны "пиратствовать", если мое ПО имеет розничную аудиторию.
57. Богатырев Артур 120 25.06.20 14:22 Сейчас в теме
(55) Как производитель - поднимайте, вы получите законный способ увеличить цену.
Т.е. наш великий и ужасный 1С будет доволен.

А клиент... Хм... Мы то с вами не клиенты...
56. aspirator23 340 25.06.20 13:48 Сейчас в теме
(39) точно Дорджи. А ведь многие прочитали только начало, дружно похлопали в ладоши и разошлись по домам. А про вторую часть никто и не вспомнит на радостях.
45. Богатырев Артур 120 25.06.20 11:07 Сейчас в теме
(42) В аналитике в статье все бы ничего, но диванизма там много, например: "по факту государство на этом маневре заработает прекрасное количество бабок. Процентов 10-15 от всего оборота программного обеспечения в РФ".
Почему не 20, не 30, не 150%?

"И эти меры охренеть как ударят по всем без исключения ИТ-компаниям"
Сам же себе автор противоречит - по УСНО компании не платят НДС потому что они УСНО. И как не платили, так и будут платить. 150 млн в год - это львиная часть мелких и даже средних компаний (ну да, не секрет, что в РФ во всех отраслях, не исключая АйТи, давно есть деление на группы компаний, ООО-дочки и т.п.).

"В ИТ эта история не работает. В структуре расходов ИТ-компании почти нет НДС."
Как бы намекнуть автору статьи, что с прибыли возвратить нельзя в принципе, а так с НДС хоть что то вернуть можно.

Короче, статья из разряда "всепропалогипсснимаютклиентуезжает".

Изначально писали же черным по белому - "налоговый маневр". Т.е. "в одном месте снижаем, в другом повышаем", и делается это за-ради перераспределения нагрузки налоговой между разными участниками рынка (отрасли). Иначе говоря, по самому определению предполагается что после маневра общая сумма налогов, поступающих в казну, более-менее останется на том же уровне, но нагрузка перераспределится. Получается что не разобравшись в названии, стали люди ждать халявы.

По моему, надо подождать окончательных вариантов и проясняющих нормативных актов, писем, положений и т.п.
А бурно задувать свечи на тортах, или наоборот, в гневе продавливать диваны - не нужно. Диваны нам пригодятся.
amd1986; Crazy_Max; +2 Ответить
50. support 4595 25.06.20 12:00 Сейчас в теме
(45)
Процентов 10-15 от всего оборота программного обеспечения в РФ".
Почему не 20, не 30, не 150%?

Потому что однозначно будет повышение цен на ПО, минимум на 20%.
Дробление бизнеса это и есть "уход в тень". Если бы не отмена льготы, то это было настоящая поддержка ИТ-отрасли. Тогда не имеет смысла дробить, наоборот, имеет смысл консолидировать.

с прибыли возвратить нельзя в принципе, а так с НДС хоть что то вернуть можно.

20% НДС для ИТ - это 20% с выручки, а не с прибыли. У ИТ входящего НДС практически нет, возвращать нечего. Тем более вы сами пишете, львиная часть на УСНО.
53. Богатырев Артур 120 25.06.20 12:53 Сейчас в теме
(50) Про дробление согласен абсолютно, эта российская практика явно не на пустом месте возникла.
Но отменить налог на прибыль и не отменить НДС государство бы себе не позволило бы.

(50)
У ИТ входящего НДС практически нет, возвращать нечего. Тем более вы сами пишете, львиная часть на УСНО.

Просто соглашусь, хотя есть некоторые мысли против.

Правда опять таки правда с другим пряником - снижение взносов. Не секрет, что ФОТ - львиная часть расходов в компаниях-франчайзи 1С, да и не только 1С, предоставляющих услуги. Так что для небольших компаний (ну скажем где до 15-20 сотрудников, которые что-то там обслуживают, те же мелкие франчи например) это реально существенно.
7 (кажется) копеек сверх с каждого рубля зарплаты можно платить не дядям в фонды, а пустить на что то полезное, о чем вы писали.
А для крупных с численностью в сотни людей, ну так это тоже суммы немаленькие.
Скорее всего получится в итоге приблизительно "баш на баш" в итоговой налоговой нагрузке.

Кстати не обращено внимание, что кроме изменения налогов - поменяется и получатель части налога. Помнится, по правилам, налог на прибыль оставался в регионе, а вот НДС - идет в федеральный бюджет. Получается что часть денежек Москва будет забирать у регионов.
60. asirius 111 26.06.20 10:58 Сейчас в теме
Под ударом окажутся все мелкие франчи, которые работают на УСН. Продавать коробки на тех же условиях, что и компании на ОСН они не смогут. Покупатель пойдет к тому продавцу, у которого сможет возместить НДС. Перераспределение налогообложения в пользу крупных компаний.
61. user1166203 26.06.20 12:49 Сейчас в теме
Коробка ERP - 400к.
Внедрение - от 20 млн.
400к вырастет на 20% до пусть 500, но с 20 млн меньше будет заплачено в фонды => можно как-то по цене подвигаться или бонусов сотрудникам заложить.
В чем проигрыш компании или клиента?
66. PerlAmutor 129 26.06.20 18:56 Сейчас в теме
(61)
можно как-то по цене подвигаться или бонусов сотрудникам заложить

Скорее эти деньги пойдут на то, чтобы взять еще одного стажера-программиста на низенькую зарплату. Чтобы помогал с рутиной и разгружал "фронтовиков". Ведь если сотрудник не увольняется, значит его всё устраивает (это такая логика у 99% работодателей). Никаких бонусов никто не дождется. По цене обычно так и так двигаются, если клиент - крупная рыба. Главное его подкормить в начале и он еще раз обратиться потом.
67. user1166203 29.06.20 09:05 Сейчас в теме
(66)
Это детали. Допсотрудник - тоже плюс. Негатив в чем от всей новости?
Оставьте свое сообщение

См. также

Правительство изменит порядок расчета среднего заработка уволенных сотрудников

Новость Законодательство ИТ-новость

Документ устанавливает случаи, в которых работодатель должен подготовить справку для центра занятости населения. Она необходима уволенному сотруднику для регистрации в качестве безработного.

сегодня в 09:30    1196    VKuser24342747    1       

Срок начала обязательной маркировки кресел-колясок перенесли

Новость Infostart Software Partners ИТ-новость Маркировка

Начало обязательной маркировки кресел-колясок было запланировано на февраль этого года. Но правительство решило внести изменение в распоряжение о сроках, указав что дата будет определена позже.

07.02.2023    951    VKuser24342747    0       

ФНС рассказала, как уменьшить авансовые платежи по УСН на фиксированные взносы

Новость Единый налоговый платеж (ЕНП) УСН ИТ-новость Налоги

Ведомство рассказало, что для уменьшения авансовых платежей в 2023 году ИП может предоставить платежное поручение, подтверждающее факт уплаты фиксированных взносов. Изменения связаны с переходом на единый налоговый счет.

03.02.2023    1703    VKuser24342747    3       

Правительство планирует внедрить систему, исключающую продажу просроченной продукции

Новость Infostart Software Partners ИТ-новость Маркировка

Михаил Мишустин подписал постановление о проведении эксперимента по исключению технической возможности продажи пищевой, табачной и никотиносодержащей продукции в случае незаконного введения ее в оборот или истечения сроков годности.

02.02.2023    1588    user1816563    1       

В сентябре может начаться обязательная маркировка детской воды

Новость Infostart Software Partners ИТ-новость Маркировка ЭДО

Минпромторг подготовил проект постановления, который предлагает начать обязательную маркировку детской воды с 1 сентября 2023 года без проведения эксперимента.

02.02.2023    1390    VKuser24342747    0       

Минфин уточнил правила хранения и применения некоторых документов организации

Новость Бухучет ИТ-новость Минфин ЭДО Бухгалтерский учет Бухгалтер

Министерство финансов разъяснило, в какой форме можно хранить документы, подтверждающие убытки, и возможно ли применять скан-образцы первичных документов для учета.

31.01.2023    3230    VKuser24342747    0       

Правительство продлило отсрочку по уплате страховых взносов на год

Новость ИТ-новость Налоги

Организации и ИП из широкого перечня деятельности должны внести платежи за II и III кварталы 2022 года до конца весны 2024 года. Ранее срок отсрочки завершался в апреле текущего года.

27.01.2023    1427    VKuser24342747    0       

Объединение ПФР и ФСС: главное об изменениях в учете и сроках сдачи отчетности

Новость ИТ-новость Социальный фонд России

С нового года в России начал работать Социальный фонд России (СФР) – объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Рассказываем об изменениях подробно и напоминаем о новых правилах работы с учетом изменений. 

26.01.2023    1810    joi411    0       

Производителям и разработчикам ПАК стали доступны налоговые льготы

Новость ИТ-льготы ИТ-новость Минцифры

С 1 января 2023 года в Единый реестр программ для ЭВМ можно включать отечественные программно-аппаратные комплексы (ПАК). Это позволит производителям и разработчикам ПАК претендовать на налоговые льготы, которые были доступны только правообладателям российского ПО.

25.01.2023    1386    user1816563    0       

ФНС утвердила формы для зачета и возврата положительного сальдо ЕНС

Новость Единый налоговый платеж (ЕНП) ИТ-новость Налоги ФНС

Разработанные ФНС документы нужны для зачета или возврата денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета (ЕНС).

18.01.2023    1712    VKuser24342747    0       

Бизнес сможет использовать единый электронный формат счета на оплату

Новость Бухучет ИТ-новость ФНС ЭДО Бухгалтер

Подготовленный Федеральной налоговой службой формат подходит для счетов, которые организации и ИП выставляют контрагентам и направляют в инспекцию. Применение рекомендаций ведомства добровольное.

16.01.2023    1558    VKuser24342747    0       

Бюджет по балансовому листу: в чем смысл

Новость Бухучет ИТ-новость ФинОфис Бухгалтер

Начинающие предприниматели полагают, что цель бизнеса – это получение прибыли. Но опытные бизнесмены скажут, что цель – это получение запланированного объема прибыли и достижение целевых показателей. Сформировать план и обозначить цели бизнесу поможет бюджет по балансовому листу (ББЛ).

11.01.2023    2677    user1816563    2       

ЦРПТ выпустил бесплатное приложение для работы с системой маркировки

Новость ИТ-новость Маркировка

Программа «Маркировка.просто» предназначена для взаимодействия малого и среднего бизнеса с «Честным знаком». ПО позволяет создавать этикетки с кодами, формировать отчеты и многое другое.

30.12.2022    4653    VKuser24342747    3       

ФНС разъяснила особенности смены налоговых режимов

Новость ЕСХН УСН ИТ-новость Налоги Онлайн-кассы ФНС

ФНС рассказала о сроках перехода на специальные режимы в 2023 году, правилах изменения УСН на АУСН и регистрации касс налогоплательщиками по АУСН.

29.12.2022    1899    VKuser24342747    0       

Госдума одобрила законопроект о сальдировании налогов

Новость Единый налоговый платеж (ЕНП) ИТ-новость Налоги

Госдума в третьем чтении приняла закон, который вносит поправки в Налоговый кодекс из-за перехода на систему единого налогового счета. Из кодекса будут исключены некоторые понятия и уточнен порядок начисления пеней.

28.12.2022    1734    VKuser24342747    0       

Госдума запретила оказывать госуслуги через иностранные мессенджеры

Новость Госуслуги Законодательство ИТ-новость Мессенджеры

Запрет касается также государственных или муниципальных заданий. Точный список приложений, которые не должны использоваться для таких услуг, определит Роскомнадзор.

27.12.2022    1967    VKuser24342747    4       

Госдума разрешила самозанятым работать в такси и заниматься фермерством

Новость ИТ-новость Налоги Самозанятые

Парламент одобрил несколько законопроектов, которые расширяют возможную сферу деятельности для плательщиков налога на профессиональный доход (НПД).

26.12.2022    1559    VKuser24342747    2       

Утверждена единая форма отчета ЕФС-1 и порядок его заполнения

Новость ИТ-новость Налоги Социальный фонд России

Минюст зарегистрировал постановление Пенсионного фонда РФ об утверждении единой формы ЕФС-1, содержащей сведения о персонифицированном учете и начисленных страховых взносах на обязательное страхование от несчастных случаев.

23.12.2022    3330    joi411    0       

Электронная первичка: бизнес-процессы новых процедур

Новость Бухучет ИТ-новость Сервисы Бухгалтерский учет Бухгалтер

С 1 января 2023 года государственные и муниципальные учреждения всех типов обязаны применять формы электронных первичных документов. Для этого учреждениям придется внедрить новые процедуры их оформления.

23.12.2022    2908    user1816563    0       

Минпромторг намерен изменить правила маркировки медицинских изделий и упакованной воды

Новость ИТ-новость Маркировка

Ведомство подготовило два новых проекта постановлений. Первый продлевает срок эксперимента по маркировке медицинских изделий. Второй устанавливает правила нанесения кодов на тару с водой.

22.12.2022    2199    VKuser24342747    7       

Роскомнадзор может получить право проводить внеплановую проверку при утечке данных

Новость ИТ-компания ИТ-новость Минцифры Роскомнадзор

Минцифры предлагает позволить ведомству внепланово проверять ИТ-компании, которые допустили утечку личных данных клиентов или сотрудников. Но сперва понадобится согласование с прокуратурой.

21.12.2022    1768    VKuser24342747    0       

Обязательная маркировка жидкостей для электронных сигарет началась 15 декабря

Новость Infostart Software Partners ИТ-новость Маркировка

Правительство решило досрочно завершить эксперимент по маркировке никотиносодержащих жидкостей. Новые требования также распространяются на безникотиновую продукцию.

19.12.2022    2037    VKuser24342747    0       

Изменены правила ограничения доступа к информации из ГИРБО

Новость ИТ-новость Отчетность ФНС

Минфин предупредил об изменении правил ограничения доступа к информации, размещенной в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности (ГИРБО). Новые правила вступят в силу с 1 января 2023 года.

19.12.2022    2650    joi411    0       

ФНС разъяснила правила расчета средней зарплаты в ИТ-компании

Новость ИТ-новость Налоги

Данные о заработной плате необходимы для получения государственной аккредитации в Минцифры и налоговых льгот. Такое требование включено в новые правила включения в реестр ИТ-компаний.

15.12.2022    3145    VKuser24342747    0       

Что изменится в правилах применения онлайн-касс

Новость Infostart Software Partners ИТ-новость Онлайн-кассы ФНС

Минэкономразвития сообщило о прекращении моратория на внеплановые проверки, ФНС расширила перечень касс, допустимых к использованию, и разъяснила правила оформления чека при передаче гарантии.

13.12.2022    2858    VKuser24342747    0