Топ-5 игровых движков, изменивших мир

Топ-5 игровых движков, изменивших мир

26.09.2018      38473

В связи со скорым выходом ряда игр, включая всеми ожидаемую Red Dead Redemption-2, мы решили вспомнить 5 знаменитых игровых движков. Все, что изменило игровую индустрию в лучшую сторону, в этой подборке.

Игровой движок – базовое программное обеспечение компьютерной или видеоигры.

RAGE

Даже не знакомый с миром геймеров человек хотя бы раз слышал о серии игр Grand Theft Auto. Один из самых продаваемых и знаменитых боевиков создан на движке RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), разработка которого принадлежит двум студиям: Rockstar San Diego и Rockstar North.

 

GTA 5

 

RAGE включает все необходимое для успешного проектирования игры: графический, физический, звуковой, анимационный движки и игровой искусственный интеллект. Так как в Rockstar в основном выпускали игры с «открытым миром», новый движок должен был соответствовать этим требованиям.

«Открытый мир» позволяет игроку свободно перемещаться и самостоятельно выбирать, куда и когда направить персонажа.

Команде программистов пришлось проделать немало усилий, чтобы добиться быстроты прорисовки. Прежде всего, они создали менеджер памяти, который при перемещении персонажа удалял из «оперативки» одни детали и добавлял другие без фрагментации данных.

RAGE славится одной из лучших игровых физик. Например, разработчикам удалось приблизить к реальным условия вождения, сцепления шин и систему погоды. Также, базируясь на открытом движке Bullet Physics Library, проработали систему и траекторию полета пули.

Чтобы персонажи походили на реальных людей, создан игровой движок Euphoria, использующий процедурную анимацию. Она используется для моделирования системы частиц (воды и пара, например), а также отрисовки тканей, волос, меха и движений гуманоидных персонажей.

Вплоть до 2018 года компании Rockstar San Diego и Rockstar North используют в играх все тот же, но улучшенный в несколько раз RAGE.

Frostbite

Уже 10 лет шведская компания EA Digital Illusions CE создает свои игры исключительно на движке Frostbite. История этого игрового ПО началась с игры Battlefield: Bad Company в 2008 году.

Frostbite знаменит способностью обрабатывать разрушаемость ландшафта: геймеры любят взрывать здания в Battlefield. Разрушаемость окружения в играх характеризует уровень интерактивности виртуального пространства, то, что может быть частично или полностью разрушено.

Из уникальных особенностей Frostbite – способность работы с многоядерными процессорами. Но игровую публику этим не удивишь, и  в движок вносят все новые функции. Среди обновлений – динамическое освещение, которое имитирует смену света в реальном мире, а также рельефное текстурирование, придающее поверхностям объектов реалистичный и насыщенный вид. Благодаря этому качество текстур в игре даже 2008 года является одним из самых высоких.

Размеры игровой зоны поражают – площадь одной локации может достигать 32х32 км, а видимая зона 4х4 км. Создатели Frostbite утверждают, что максимальная дистанция прорисовки позволяет увидеть уровень вплоть до горизонта.

 

Battlefield 4

 

CryEngine

Еще один игровой движок разработан немецкой компанией Crytek в 2002 году. CryEngine – коммерческое игровое ПО, которое предлагают для лицензирования другим компаниям. Движок использовался в шутере от первого лица Far Cry.

Первоначально CryEngine предназначался для рекламы графических процессоров nVidia. Однако во время демонстрации Crytek произвела большое впечатление на зрителей, и движок решили развивать дальше.

Обратившись к техническому аспекту, отметим, что в движке использована специальная система шейдеров, которые на конечном этапе разработки создаются под каждую графическую систему отдельно.

Шейдер – программа, используемая в трехмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Может включать описание поглощения и рассеивания света, наложения текстуры, затенения и смещения поверхности. А также шейдеры могут подстраиваться под заданные условия художника. Например, создать эффект невидимости (основная «фишка» Crysis), слои грязи, пыли, снега и в случае необходимости наложить их друг на друга.

Выпущено несколько версий движка:

  • CryEngine;

  • CryEngine 2;

  • CryEngine 3;

  • CryEngine 3 SDK – набор программных инструментов для разработки компьютерных игр на игровом движке CryEngine 3;

  • CryEngine 4;

  • CryEngine V.

В каждой из версий игровое ПО получало новые функции и особенности. Например, CryEngine3 ориентирован на тех, для кого визуальный ряд игрового мира является важнейшим аспектом. Но и с технической точки зрения компонент имеет свои неоспоримые достоинства:

  • возможность быстро освоить и применять UI – пользовательский интерфейс, обеспечивающий передачу информации между пользователем-человеком и программно-аппаратными компонентами компьютерной системы – даже при низком уровне подготовки пользователя;

  • упрощен процесс работы с искусственным интеллектом;

  • возможность расширенной работы со звуковым сопровождением посредством набора инструментов Fmod – программной аудио-библиотеки, которая позволяет полностью проигрывать музыкальные файлы разных форматов на разных платформах.
     

Эффект невидимости в Crysis

 

Нереальный движок

Движок Unreal Engine от компании Epic Games стал одним из самых востребованных ПО среди разработчиков игр. Общая концепция движка проста и понятна. Создатели Unreal Engine даже придумали для новичков свой язык программирования – BluePrint, но не отказались от возможности написания на C#.

Особенностью движка является принцип – весь мир объект. Каждый объект принадлежит к определенному классу. Например, родительский класс «актер» содержит все объекты, которые относятся к игровому процессу и имеют пространственные координаты. А есть «пешки» – физические модели игроков или объектов, управляемые искусственным интеллектом. Контроллер ИИ описывает общее поведение пешки, а параметры здоровья или чувствительности к звуками задаются для каждого объекта по отдельности.

Для работы с неподвижными элементами игровой движок использует двоичное разбиение пространства, когда оно делится на полное и пустое. В пустой части пространства остаются все объекты и «точка наблюдения» при отрисовке сцены, а все пешки, которые оказываются в заполненной части – погибают.

Unreal Engine он продуман настолько, что игрок может самостоятельно «отредактировать» мимику персонажа, но сам процесс этой настройки довольно сложен. Многие геймеры отмечают высокий уровень графики: Epic Games потрудилась над освещением, сделав его приближенным к реальному и доработала физику до уровня RAGE. Но такие результаты с одной стороны дали четкую и красивую картинку, а с другой стали больше нагружать компьютеры разработчиков.  

У движка десять версий и модификаций:

  • Unreal Engine 1 дебютировал в 1998 году, и был одним из первых по универсальности, совместив графический движок, физический движок, искусственный интеллект и готовую среду разработки для игр UnrealEd. Движок впервые смог отрисовать полностью зеркальные поверхности и ореол вокруг источников света.

  • Unreal Engine 1.5;

  • Unreal Engine 2 – здесь впервые удалось реализовать распознавание речи, отрисовать листву и возможность общаться с другими игроками через микрофон;

  • Unreal Engine 2.5;

  • Unreal Engine 2 Runtime;

  • Unreal Engine 2X;

  • Unreal Engine 3;

  • Unreal Development Kit (UDK);

  • Unreal Engine 3.5 – улучшена работа с многопроцессорными системами с распределением задач между ними, а также ускорение компиляции кода C++.;

  • Unreal Engine 4.

Редактор UnrealEd – единое приложение для редактирования или создания нового уровня игры. В нем есть все необходимые инструменты, так что утилиты не потребуются. На протяжении времени разработки движка функциональность UnrealEd дорабатывалась, но кардинальных изменений не происходило. Компания Epic Games нацелена на поиск талантов: движок для модернизации она распространяет бесплатно и сулит вознаграждение каждому, чье нововведение окажется наиболее востребованным.

 

PlayerUnknown’s Battlegrounds - одна из самых узнаваемых игр 2018 года. Создана на Unreal Engine 4

 

Source

Компания Valve и ее основатель Гейб Ньюэлл прочно закрепились в игровой индустрии. Авторству разработчиков Valve принадлежат такие культовые игры как Half-Life и Portal.

Дебютом Source стала игра Counter-Strike: Source. Движок построен на модульной структуре, что в дальнейшем позволило дорабатывать отдельные модули и поддерживать их на актуальном уровне.

Source, как и другое игровое ПО, сочетает в себе различные компоненты: графики, физики, звука и т.д. Но главная особенность движка кроется в системе анимации персонажей. Лицевая анимация содержит множество средств для создания выразительной мимики и точной синхронизации с речью актеров. Отличает Source и продвинутый искусственный интеллект, управляющий противниками и союзниками игрока. Разработчики Valve одни из немногих прибегли к сложным шейдерным эффектам: например, воде, отражающей предметы.

В числе прочих плюсов – появившиеся в процессе доработки динамическое освещение, многоядерный рендеринг, реалистичное движение тел за счет физики «тряпичной куклы».

К услугам игроков – набор утилит для создания модификаций Source, бесплатно доступный через онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр Steam. В набор входят: Valve Hammer Editor (редактор карт), Faceposer (утилита для создания лицевой анимации моделей), Model Viewer (программа просмотра моделей формата .MDL).

ПО направлено не на создание красивого или проработанного до мельчайших деталей мира, но с опорой на удобство игры для конечного пользователя. Последней версией движка является Source2 на котором создана Dota 2, одна из популярных онлайн-игр 21 века.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/tekhnologii/top-5-igrovykh-dvizhkov-izmenivshikh-mir_911289/
Автор:
Обозреватель


В какой из этих игр работа движка вас особенно впечатлила?


Crysis (40.54%, 15 голосов)
40.54%
GTA (40.54%, 15 голосов)
40.54%
Battlefield 4 (21.62%, 8 голосов)
21.62%
PlayerUnknown’s Battlegrounds (8.11%, 3 голосов)
8.11%
Counter-Strike (8.11%, 3 голосов)
8.11%

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. insurgut 206 26.09.18 19:02 Сейчас в теме
Если уж речь о движках, изменивших МИР, где же Flash?
tindir; maksa2005; Kochergov; +3 Ответить
2. DarkUser 26.09.18 19:06 Сейчас в теме
GTA, Crysis,Battlefield - а что это? Движки изменившие мир - это Wolfenstein, Doom и Duna.
simonovich; Adilgeriy; Irwin; FesenkoA; Yakud3a; madonov; товарищ Ын; inf012; JohnConnor; igo1; pm74; maksa2005; +12 Ответить
4. pm74 217 26.09.18 21:04 Сейчас в теме
8. Darklight 29 27.09.18 11:30 Сейчас в теме
(2)Ну, наверное, речь о современных движках. Хотя движок от Doom (называемый "Tech 1") ещё пока используется (в сильно модернезированном виде), например в недавно вышедшей из стадии беты игре "Brutal Doom".
11. herfis 462 28.09.18 09:47 Сейчас в теме
(2) Речь не о самих играх, а об инструментах для их создания. Соответственно старые культовые игры которые просто писали с нуля от начала и до конца сюда автоматически не входят. Речь об игровых движках, на базе которых написано больше одной игры.
3. vano-ekt 850 26.09.18 19:44 Сейчас в теме
5. coolseo 77 27.09.18 07:27 Сейчас в теме
Движек 1с - изменил мир! Спасибо Б.Н.!
Irwin; vrednyi_glavred; ardarik; Jestery; tindir; dimisa; +6 Ответить
6. BigBoss 2 27.09.18 07:31 Сейчас в теме
Гонки на фростбайте это просто не что, не предназначен он для них
7. Darklight 29 27.09.18 11:21 Сейчас в теме
9. silberRus 70 27.09.18 12:24 Сейчас в теме
Количество игр работающих на Unity, больше чем все перечисленные движки в статье вместе взятые.
10. AlexandrY10 28.09.18 08:56 Сейчас в теме
quake. По сути первая игра, продажа движка которого заработала больше денег чем сама игра. (пруфов нет). Халфлайф первый, контр страйк и куча других игр на нем сделана.
Потом уже ту же бизнес модель использовали с движками unreal и farcry - делаем игры, зарабатываем на и на игре и на продаже движка.
12. пользователь 27.12.20 03:03
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение

См. также

«Сбер» начнет использовать российские TLS-сертификаты для платежного шлюза

Новость Безопасность ИТ-новость Минцифры

Банк запланировал переход на сертификаты, выпущенные Национальным удостоверяющим центром (НУЦ) Минцифры, на 30 января 2023 года. Клиентам необходимо добавить на свои серверы корневой сертификат ведомства.

30.01.2023    1694    VKuser24342747    1       

Минцифры подготовило правила отказа от передачи биометрических данных

Новость ИТ-новость Минцифры

Гражданин имеет право отказаться от сбора и распространения своих биометрических данных. Отказ можно оформить в МФЦ только при личном присутствии.

24.01.2023    1153    VKuser24342747    0       

Банки смогут получить право на передоверие полномочий по электронной подписи

Новость ИТ-новость Цифровая подпись Цифровая экономика

Комитет Госдумы рекомендует принять соответствующий законопроект. Документ позволит компаниям финансового сектора использовать электронную подпись наравне с другими организациями.

20.01.2023    992    VKuser24342747    0       

«ВКонтакте» начал поддерживать получение уведомлений от Госуслуг

Новость Госуслуги ИТ-новость Мессенджеры Налоги

Оповещения с Единого портала госуслуг будут отображаться в Вконтакте и приложении «VK Мессенджер». Кроме того, стала доступна оплата штрафов ГИБДД прямо в VK.

19.01.2023    1117    VKuser24342747    0       

Минцифры подготовило правила аккредитации госорганов на владение информсистемами для биометрии

Новость Законодательство ИТ-новость Минцифры

Проект постановления содержит требования к Цетробанку и госорганам, а также к сторонним организациям, которые будут привлекаться ведомствами в качестве операторов. Требования согласованы с ФСБ.

19.01.2023    1098    VKuser24342747    0       

Утвержден профстандарт специалиста по информационной безопасности

Новость Безопасность ИТ-новость

Новый профстандарт вступит в силу 1 сентября 2023 года. А пока у работодателей в кредитно-финансовой сфере есть время проанализировать трудовой функционал специалистов по ИБ и при необходимости уточнить его.

17.01.2023    1810    user1816563    0       

Национальная система пространственных данных начала работу в России

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Пилотный проект по запуску цифровой платформы стартовал в четырех регионах РФ. При помощи системы можно получать актуальные данные о земле и недвижимости, пользоваться электронными сервисами.

12.01.2023    1947    VKuser24342747    0       

Госдума рассмотрит законопроект о цифровом рубле

Новость Законодательство ИТ-новость Цифровая экономика

Документ определяет выпуск и обращение цифрового рубля на территории России, назначает оператора нового платежного средства и его полномочия и обязанности по сохранности денег пользователей.

11.01.2023    3884    VKuser24342747    2       

Оператором Единой биометрической системы стал «Центр Биометрических Технологий»

Новость ИТ-новость

Ранее за работу платформы отвечал «Ростелеком». На «Центр Биометрических Технологий» возложены задачи по развитию в России цифровых технологий идентификации и аутентификации, в том числе на основе биометрических персональных данных.

22.12.2022    2527    VKuser24342747    2       

GitHub бесплатно проверит репозитории на наличие секретных токенов

Новость GitHub Безопасность ИТ-новость

ИТ-хостинг запустил систему сканирования общедоступных репозиториев, чтобы предотвратить случайное раскрытие конфиденциальной информации, такой как учетные данные и токены аутентификации.

22.12.2022    1933    VKuser24342747    1       

GitHub к концу 2023 года введет обязательную двухфакторную аутентификацию

Новость GitHub Безопасность ИТ-новость

Веб-хостинг потребует от всех пользователей, загружающих код, включить двухфакторную аутентификацию (2FA) для дополнительной защиты своих аккаунтов.

21.12.2022    2167    VKuser24342747    0       

Госдума рассмотрит законопроект о провайдере для госсайтов

Новость Государственные, бюджетные структуры Законодательство ИТ-новость

Документ предусматривает запрет на размещение государственных информационных ресурсов на хостингах, не включенных в специальный реестр. Сейчас около 20% ресурсов госорганов размещены на иностранных площадках.

20.12.2022    1804    VKuser24342747    1       

«Яндекс» открыл доступ к фреймворку Yatagan для сборки Android-приложений

Новость ИТ-новость Яндекс Разработка

Инструмент свободно распространяется через GitHub. Перед публикацией в открытом доступе фреймворк долгое время применялся во внутренних проектах компании. Решение основано на API Dagger.

16.12.2022    2654    VKuser24342747    1       

В России появится национальная издательская система вместо иностранных аналогов

Новость Импортозамещение ИТ-новость

Программный комплекс будет создан на базе существующего отечественного решения Axiocat. Сейчас это приложение не внесено в Единый реестр российского ПО, хотя применяется некоторыми компаниями.

15.12.2022    1873    VKuser24342747    0       

Google рассказала о проблемах и преимуществах поддержки разработки на Rust в Android 13

Новость Google ИТ-новость Языки программирования

По итогам внедрения поддержки разработки на Rust снизилось число уязвимостей, связанных с управлением памятью. Инженеры считают, что основное внимание нужно уделить написанию нового кода, а не переписыванию старого.

14.12.2022    1906    VKuser24342747    0       

Банки обяжут принимать оплату по картам «Мир» с QR-кодом в смартфоне

Новость Банки ИТ-новость

Оператор платежной системы «Мир» разослал российским банкам документ с требованием обеспечить прием платежей по новой технологии. Первый этап внедрения завершится в апреле 2023 года.

14.12.2022    2129    VKuser24342747    1       

Госдума рассмотрит законопроект о создании Национального удостоверяющего центра

Новость Законодательство Интернет ИТ-новость

Информационная система позволит российским сайтам получать сертификаты безопасности без участия иностранных организаций. Для их выдачи будет применяться отечественная криптография.

09.12.2022    1958    VKuser24342747    0       

Госдума планирует отложить срок обязательного перехода на машиночитаемые доверенности

Новость Законодательство ИТ-новость

Госдума в первом чтении одобрила законопроект, который продлевает переходный период для машиночитаемых доверенностей. Еще полгода организации смогут не применять МЧД при использовании электронных подписей.

08.12.2022    2058    VKuser24342747    0       

GitHub опубликовал статистику по языкам и проектам за 2022 год

Новость ИТ-новость Языки программирования Разработка

В статистическом отчете репозитория названы самые популярные языки программирования среди пользователей платформы, а также данные об активности аудитории сервиса.

01.12.2022    2551    VKuser24342747    11       

Инспекторы смогут проводить дистанционные проверки через смартфон

Новость ИТ-новость Мобильные приложения

Минэкономразвития представило мобильное приложение, которое позволит осуществлять надзорные мероприятия бизнеса без посещения офиса. Программа работает через Госуслуги.

28.11.2022    2407    VKuser24342747    0       

«Яндекс» представил бесплатный сервис для быстрого поиска в облаке

Новость ИТ-новость Облачные технологии

Сервис Managed Service for OpenSearch от платформы Yandex Cloud предназначен для оптимизации поисковых систем и проверки стабильности и безопасности работы приложений. Услуга доступа в режиме Public Preview.

24.11.2022    3250    VKuser24342747    1       

В декабре начнут действовать новые правила регистрации доменов .RU и .РФ

Новость ИТ-новость Роскомнадзор

С 12 декабря Роскомнадзор получит право прекращать делегирование домена, если он оформлен нелегально, или на сайте содержится запрещенная в России информация.

23.11.2022    2336    VKuser24342747    1       

Stack Overflow запустил проект для оффлайн-доступа к форуму

Новость ИТ-новость Разработка

Проект под названием Overflow Offline позволяет скачать актуальную версию архива вопросов и ответов по разработке ПО. По объему данных база форума уступает только «Википедии».

02.11.2022    2284    VKuser24342747    1       

Минцифры запустило магазин российского ПО из реестра ИТ-решений

Новость Импортозамещение ИТ-новость

Маркетплейс «Руссофт» стал доступен для всех пользователей. С его помощью можно подобрать программы от отечественных разработчиков для решения корпоративных задач бизнеса.

21.10.2022    2597    VKuser24342747    4       

В ноябре начнется создание российского государственного аналога GitHub

Новость ИТ-новость

Правительство озвучило дату запуска эксперимента по разработке отечественного репозитория ПО. Исходники программ, в том числе разработанных для госорганов, будут публиковаться в нем под открытой лицензией.

19.10.2022    3513    VKuser24342747    14