Несколько шагов к Python: разработан язык, который учит программировать

Несколько шагов к Python: разработан язык, который учит программировать

26.08.2020     

Доцент Лейденского института передовых компьютерных наук Фелиенне Херманс представила язык постепенного программирования – Hedy. Херманс рассказала о новом языке в ходе конференции по международным исследованиям компьютерного образования ACM 2020. 

Справится даже ребенок

Hedy – это новый способ обучения синтаксису языка программирования для новичков, основанный на том, как преподают пунктуацию маленьким детям. На начальном уровне Hedy является элементарным языком программирования без синтаксических элементов, таких как скобки, двоеточия или отступы. Затем правила медленно и постепенно меняются, пока новички не начнут программировать на Python. 

Херманс отмечает: «Мы не заставляем детей, которые только учатся читать, сразу зубрить запутанные правила использования заглавных букв, пунктуации и построения предложений. Так почему же мы думаем, что учащиеся, незнакомые с концепциями программирования, смогут сразу справиться с проблемами синтаксиса, возникающими даже в «простом» цикле Python»?

Hedy пытается снизить когнитивную нагрузку, вводя программирование с разными «уровнями». На каждом уровне учащиеся постепенно и мягко знакомятся с новыми командами и усложняющимся синтаксисом.

 

 

Обучение программированию  – это сложный процесс. Существует много правил, которые нужно запомнить. Херманс сравнивает этот процесс с изучением английского, хотя его можно сравнить и с любым другим языком со сложной грамматикой и синтаксисом.

Hedy действует постепенно. На первых нескольких уровнях не так много правил, чтобы привыкнуть к программированию. На каждом последующем уровне добавляются новые правила, увеличивая количество известных команд. 

Hedy предназначен в первую очередь для детей. Но его могут также использовать и взрослые, не имеющие опыта и знаний в программировании. При этом для обучения с помощью Hedy потребуются знания английского языка.

Язык бесплатен и имеет открытый исходный код – его можно найти на GitHub. Он работает прямо в браузере, интерфейс открыт и доступен.

Цели и принципы

Основная цель Hedy – последовательно усложнять синтаксис Python-подобного языка, пока новички не овладеют самим Python. Для достижения этой цели Hedy следует принципам проектирования:

  • концепции предлагаются не менее трех раз и разными способами;  
  • синтаксис может сбивать с толку новичков, поэтому исходный синтаксис Hedy не содержит много ключевых слов и операторов, чтобы снизить когнитивную нагрузку;
  • изменения происходят только в одном аспекте концепции. Это позволяет сосредоточить все внимание учащегося на новом синтаксическом элементе;
  • добавление синтаксических элементов, таких как скобки и двоеточия, происходит на самых последних этапах; 
  • студентам дается как можно больше заданий на работу с концепциями до изменения синтаксиса;
  • на любом уровне можно создавать простые, но интересные и полезные программы. Синтаксис, позволяющий новичкам создавать веселую и содержательную программу, дает больше мотивации для изучения деталей синтаксиса.

 

Видеопрезентация языка



Источник: https://infostart.ru/journal/news/tekhnologii/neskolko-shagov-k-python-razrabotan-yazyk-kotoryy-uchit-programmirovat_1284661/
Автор:
Сергей Кравченко Обозреватель


Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Darklight 27 26.08.20 18:08 Сейчас в теме
Забавно! В этом действительно есть много здравого смысла!

Но для руссковорящих детей - всё-таки нужен русский синтаксис и русский язык в самой учебной оболочке (IDE + задачник)!

Как, наверное, для большинства детей из других стран, где английский не учат с первых классов!

Впрочем, даже в России сейчас в ряде школ учат английский с первых классов (даже если это школы без англ. уклона) - а начинать изучать информатику нужно уже с 3-4 класса, а примитивное программирование (я бы начал с сиситем - где можно начинать программировать вообще без написания строчек кода) уже, минимум, с 5-го класса (а то и с того же - 3-4-го, ближе к концу учебного года) - а тут уже английский язык должен преподаваться у всех - так что, можно с 5-6 класса переходить к языкам программирования, полностью на английском языке (хотя оболочка всё-таки должна быть руссифицирована, как и тексты описаний примеров).

Впрочем, с 6-го класса правильно (имея уже опыт программирования на более примитивных языках) уже, всё-таки, перехолить к чему-то более серьёзному - я бы тут преподавал информатику на основе скриптовых языков для популярных игр - это очень хорошо подымает интерес у школьников - когда обучение совмещается с программирование, ну а далее (7-й класс) можно переходить к Python (хотя, я считаю, если начинать изучать програмирование с 3-4 каласса на таких вот упрощённых системах программирования, - то изучать Python модно будет уже и 5-го касса) - для этого языка тоже есть уже много готового обучающего материала в связке с игровым процессом!

Ну а с 10-го класса - можно переходить уже к машинозависимым языкам...

Паскаль и Бейсик, да и Delphi (Object Pascal) конечно мертвы - ну можно взять Go, наверное, хотя вряд ли, но Си и C++ , и Rust - слишком сложны для изучения в школе; я, даже не знаю, чтобы тут предложить попроще - что чтобы было не так уж сложно школьникам познавать азы устройства исполнения машинных инструкциях и работу с памятью на современных процессорах, чтобы потом уже в институте (на мат-физ-инж факультетах) можно было без опаски осваивать Си и C++, а может, и Rust... раньше для этого использовали специально разработанные учебные Basic и Pascal в разных инкарнациях... но сейчас они уже канули в лету - я не вижу смысла их изучать даже с целью обучения программированию!

Но, может, действительно - не стоит этим грузить даже старшекласников (многие из которых ведь будут гуманитариями - хотя тут я считаю уже к концу 8-9 класса нужно уже разделять уклон обучения в школе - и не грузить программированием будущих юристов-экономистов-литераторов или спортсменов)?

Тогда в старших классах можно изучить C# или Java или Kotlin - от них потом в институте проще будет перейти к Си и C++, ну и эти управляемые языки тоже продолжить углублённо изучать - всё-таки это уже вполне промышленные языки, знание которых будет нужно на практике.

Вот студентам - да - сойдёт и так - всё на английском - ибо базовыми языковыми навыками они уже на первом курсе должны всецело владеть (в какой бы школе они ни учились).

Но, всё-таки, данному проекту я бы пожелал внедрение универсальной системы настройки языковой интеграции - чтобы можно было создавать пользовательские языковые расширения. А если их нет - чтобы хотя бы для оболочки и текстов заданий применялся алгоритм автотрансляции на выбранный язык! Всё-таки - это важное подспорье - именно для самых маленьких начинающих программистов!

В общем, желаю проекту Hedy дальнейшего успешного развития!
Да - и графические возможности - тут тоже надо внедрять - детям нужна яркая визуализация их достижений - отрисовываемая именно за счёт их непосредственных действий (прямых языковых команд)
user1324076; +1 Ответить
2. amd1986 27.08.20 11:54 Сейчас в теме
(1)Зачем так жестко?) Большинству школьников программирование в жизни не потребуется. Более того, не факт, что программирование(в текущем виде), будет вообще необходимо. Все идет к тому, что человек будет ставить задачи - ИИ писать код. Ну или конструкторы всякие..
3. mkalimulin 452 27.08.20 12:06 Сейчас в теме
(2) Лет через десять программирование потребуется всем.
5. amd1986 27.08.20 13:49 Сейчас в теме
(3) Все очень спорно. Я считаю в отдаленной перспективе это такой же вымирающей профессией как и бухгалтер сегодня.
Sei Souma; +1 Ответить
4. Darklight 27 27.08.20 12:10 Сейчас в теме
(2)Школа - это не институт - школа закладывает понимание школьника - как ему развиваться! А та же закладывает основы мышления и вообще развивает мозг! Так что программирование нужно изучать как можно раньше. Да и мир меняется - если 20 лет назад программирование большинству даже технарей действительно было не особо нужно - то не факт - что чрез 20-40 лет жизнь уже большинства интеллектуально развитых людей не возможно будет представить без периодического применения навыков программирования (я пишу "именно навыков" - подразумевая, что задачи могут и не требовать прямого написания программного кода, но могут требовать хотя бы понимания работы классических алгоритмов) - и поспособствовать такому будущему может как раз прививание программирования уже хотя бы в средней школе - заложенные навыки будут далее менять быт - устройство мира будет подстраиваться под возможности и уровень развития нового поколения жителей Земли!

Чтобы эффективно ставить задачи перспективным AI-системам XXI века - явно нужно будет разбираться хотя бы простейшей логики функционирования этих AI.
Ну а далее - если все задачи сваливать на будущие особо-интеллектуальные компьютерные системы (XXII века) - то человечество попросту ждёт банальная деградация - от того в школе нужно всё-таки прививать тягу к знаниям и интеллектуальному мышлению! Мозг не должен расслабляться!
На самом деле - я пропагандирую курс на повышения сложности обучения в школе и далее в вузах - т.е. за то, чтобы впихивать в школьников как можно более сложные-глубокие знания как можно раньше - повышая уровень интеллекта на ранней стадии - чтобы свести на нет тенденцию к всеобщей деградации! Но для этого очень много смежных реформ нужно будет ещё осуществить!
6. amd1986 27.08.20 14:03 Сейчас в теме
(4)
..

Основная логическая ошибка - изучение программирования не есть признак интеллектуального развития. Это всего лишь одна из областей. С текущим расширением массовости этой профессии - скоро эта профессия будет = текущему "менеджеру". Более того - учась программированию по заданным стандартам - формируется шаблонное мышление. Кстати, в сфере 1С это сплошь и рядом.


(4)
Чтобы эффективно ставить задачи перспективным AI-системам XXI века - явно нужно будет разбираться хотя бы простейшей логики функционирования этих AI.

Большинство программеров в мире используя тот или иной фреймворк - понятия не имеют как он реализован. А вообще, чтобы поставить задачу - важно знать что умеет та или иная штука и какие ограничения.


(4)
На самом деле - я пропагандирую курс на повышения сложности обучения в школе и далее в вузах - т.е. за то, чтобы впихивать в школьников как можно более сложные-глубокие знания как можно раньше - повышая уровень интеллекта на ранней стадии - чтобы свести на нет тенденцию к всеобщей деградации! Но для этого очень много смежных реформ нужно будет ещё осуществить!


А детей то вы спросили?) Вообще, у каждого человека есть пределы для полноценного развития. И если в чем то одном делать упор - в другом проседает.

Вообще, на мой взгляд - наиболее важно дать понимая как устроен этот мир, чтобы он не был "лохом" по жизни. А программирование - это инструмент дял достижения цели.
Sei Souma; +1 Ответить
7. Darklight 27 27.08.20 14:51 Сейчас в теме
Основная логическая ошибка - изучение программирования не есть признак интеллектуального развития.

Никаких логических ошибок. Изучение программирование - не есть сама-цель. Но сам процесс изучения - вот это и есть интеллектуальное развитие - так же как изучение математики, биологи, географии и даже литературы.

скоро эта профессия будет = текущему "менеджеру"

Да, я уже понял, что Вы клоните именно в эту сторону - пытаясь защитить "уникальность" и "замкнутость" сообщества программистов, от вторжения туда "масс извне" с последующим обесцениванием труда программиста.
Уверяю Вас - это крайне маловероятный сценарий!
В моём прогнозе спрос на программистов, как минимум, до конца века будет расти и заведомо превышать предложение - и чем больше будет программистов (и просто людей, более интеллектуально подкованных в принципе, даже если никак они с программированием вообще не будут связаны) - тем ещё более лавинообразно будет расти этот спрос, как и спрос на таких людей - для которых программирование не пустой звук, даже если они этим и не будут заниматься! Как я уже сказал - это формирование иного общества с иными интеллектуальными потребностями и возможностями!

Добавлю, что вот этого равенству "программист = менеджер" я не опасаюсь! Потому-что менеджер никогда не станет (хорошим) программистом (крайне редкие исключения не в счёт), а программист - легко заменит менеджера, да так - что грубо говоря "один программист вытеснит с десяток менеджеров из профессии"! Суть как раз именно в этом - за счёт перемещения навыком и интеллектуальных особенностей развития людей в область повышения аналитического интеллекта - избавить общество от ненужных и устаревших профессий - заменив их новыми!

Более того - учась программированию по заданным стандартам - формируется шаблонное мышление. Кстати, в сфере 1С это сплошь и рядом.

Кстати, про стандарты я ни слова не говорил - хотя и вижу в стандартизации всё-таки больше плюсов. А с шаблонным мышлением - нужно бороться иными методами - но это скорее уже не про школьное обучение! В школе - как раз шаблонное мышление - очень полезно - чтобы более эффективно усваивать знания. Но отдельно нужно развивать и нестандартное мышление - но это отдельный, параллельный процесс!

Большинство программеров в мире используя тот или иной фреймворк - понятия не имеют как он реализован. А вообще, чтобы поставить задачу - важно знать что умеет та или иная штука и какие ограничения.

Я имел в виду - что я против будущего "нажми на кнопку - получишь результат" - я за то, чтобы перед этим ещё был процесс "произведи настройку под себя и далее уже осознанно нажимай на кнопку"!

А детей то вы спросили?) Вообще, у каждого человека есть пределы для полноценного развития. И если в чем то одном делать упор - в другом проседает.


Безусловно - поэтому:
Младшая школа - основа основ - общий базис для всех
Средняя школа - расширение кругозора - для формирования различных интересов у школьников - без углубления
Старшая школа - обязательная специализация - углубление уже в определённое хотя бы общее направление - остальные направления либо вообще далее не изучаются, либо очень поверхностно (если в жизни они будут всё-таки всем нужны)
При этом - считаю что и школу в начале тоже имеет смысл сразу выбирать исходя из предрасположенности ребёнка - для этого нужно проводить и тестирования и домашнее развитие и водить дошкольника на разные секции - в общем всецело им заниматься - уже с 3-х лет в обязательном порядке! И в школе тоже это продолжать - менять школу, в случае необходимости (или в рамках одной школы - менять классы с разным углублением - что для ряда школ должно быть нормой уже даже с младших классов - но понятно, что это не для дебилов такие школы и классы).
Я именно сетую за как можно более раннюю специализацию обучения! Только так можно более концентрировано давать знания и в итоге получать более сильных специалистов! Но это разделение не должно быть помехой именно для избранных - которые готовы будут углубиться сразу в несколько специальностей - но понятно, что таковых будет не очень много!


на мой взгляд - наиболее важно дать понимая как устроен этот мир,

Конечно, но по хорошему, как я считаю, уже ко второму (ну максимум к третьему) классу - школьник как минимум на 50-60% должен понимать как устроен мир! ну а 20-30% он узнает только уже углубляясь в детали его устройства после школы...
В идеале на 25-40% этого понимание уже должно быть заложено до поступления в школу! Тут должны постараться родители - самомостоятельно или водя ребёнка на дошкольные занятия (уже считаю нужным это делать с 4-х лет). Без такого багажа (хотя бы в минимальном объёме основ = 20%) знаний мироустройства, считаю, что можно в обычную школу не принимать, а в школы с особым уклоном можно и 30% потребовать (как столько же требовать в обычных школах - при поступлении сразу во второй класс - после интенсивной дошкольной подготовки)!

То есть, я настойчиво говорю о том, что считаю, что школьников нужно как можно ранее пичкать знаниями обо всём - чтобы потом, как можно ранее перейти к более узкой специализации его обучения!
Мой идеал конца XXI века - это знания после 12 классов обучения, соответствующие нынешнему уровняю лучших вызов страны для бакалавриатов! А то и даже превосходящие этот уровень! Вот тогда - в институте (или колледже) - можно занять уже не базовыми знаниями - а реальным углублением в теорию и/или практику (в зависимости от направленности высшего учебного заведения и года обучения).
Ну а 9 - классов - тут я не буду ставить высокие планки - конечно, хотелось бы, чтобы это было уровень знаний первого курса институтов - но требовать это от всех не хочу - всё-таки не все из средней школы должны перехолить в старшую - но всё-таки хочется, чтобы их было большинство, не номинальное большинство (т.к. "так принято", а именно реально тянущее повышенную учебную нагрузку большинство)!
Но я очень хочу увеличить разрыв между условно "неучами" (спрос на которых будет ещё долго большим - но в достаточно узких отраслях c физической нагрузкой) от интеллектуалов - знания которых в среднем должны стать заметно более глубокими, чем сейчас - которые будут активно эксплуатировать и развивать будущее цифровое общество - разгоняя скорость прогресса!

А программирование - это инструмент для достижения цели.

В том то и дело - что в ближайшем будущем - это может (и так нужно выстраивать общество) стать одним из основных инструментов достижения целей! А там - где это не востребовано - так такие профессии попросту должны отмереть!
То есть - в прогнозируемом мной будущем более половины (если не две трети или 3 четверти) всех людей так или иначе должны будут владеть программирование для быта и работы (повторюсь - это не означает, что они должны постоянно программировать, но эти навыки будут им именно полезны - конкурентно востребованы), в основном за счёт сокращения иных профессий - где от этих навыков нет большой пользы! И за счёт бурного роста профессий - активно требующих применения навыков программирования!
Таково моё виденье конца XXI века в мире!

ну а по поводу XXII века у меня какие-то уж очень пессимистичные прогнозы - к концу XXII века (началу XXIII) после такого бурного подъёма (причём не особо важно - будет ли он реально бурным) - я ожидаю ещё более бурный спад - и либо деградацию общества - либо геноцид! Но какой-то интеллектуальный кластер всё-таки должен будет сохраниться - правда, вероятно, обособленный, изолированный - вероятно за пределами Земли и других, к тому моменту, возможно, обжитых планет!
8. amd1986 27.08.20 17:14 Сейчас в теме
(7)
Никаких логических ошибок. Изучение программирование - не есть сама-цель. Но сам процесс изучения - вот это и есть интеллектуальное развитие - так же как изучение математики, биологи, географии и даже литературы.

Но так ведь вы предлагаете углубленное изучение именно программированию. А как же физика, математика и тд? Все нужно.

(7)
Да, я уже понял, что Вы клоните именно в эту сторону - пытаясь защитить "уникальность" и "замкнутость" сообщества программистов, от вторжения туда "масс извне" с последующим обесцениванием труда программиста.
Уверяю Вас - это крайне маловероятный сценарий!
В моём прогнозе спрос на программистов, как минимум, до конца века будет расти и заведомо превышать предложение - и чем больше будет программистов (и просто людей, более интеллектуально подкованных в принципе, даже если никак они с программированием вообще не будут связаны) - тем ещё более лавинообразно будет расти этот спрос, как и спрос на таких людей - для которых программирование не пустой звук, даже если они этим и не будут заниматься! Как я уже сказал - это формирование иного общества с иными интеллектуальными потребностями и возможностями!

Добавлю, что вот этого равенству "программист = менеджер" я не опасаюсь! Потому-что менеджер никогда не станет (хорошим) программистом (крайне редкие исключения не в счёт), а программист - легко заменит менеджера, да так - что грубо говоря "один программист вытеснит с десяток менеджеров из профессии"! Суть как раз именно в этом - за счёт перемещения навыком и интеллектуальных особенностей развития людей в область повышения аналитического интеллекта - избавить общество от ненужных и устаревших профессий - заменив их новыми!


Я не за уникальность или замкнутость. Я про то, что в будущем это будет такая же рядовая профессия, как сейчас менеджер. И будет ли она востребована как сейчас - большой вопрос. Сейчас it бурно развивается(по сути это пирамида, которая рано или поздно рухнет). Слишком переоценена область.. Хайповая.. И далеко не факт что дети, будучи программистами в будущем, будут жить хорошо.

Я имел в виду - что я против будущего "нажми на кнопку - получишь результат" - я за то, чтобы перед этим ещё был процесс "произведи настройку под себя и далее уже осознанно нажимай на кнопку"!

Раньше крутость программ оценивалась по количеству настроек. Чем больше - тем круче. Сейчас с точностью да наоборот. Именно поэтому так взлетели яблочные продукты.

Я именно сетую за как можно более раннюю специализацию обучения! Только так можно более концентрировано давать знания и в итоге получать более сильных специалистов! Но это разделение не должно быть помехой именно для избранных - которые готовы будут углубиться сразу в несколько специальностей - но понятно, что таковых будет не очень много!

1. Не всегда можно сразу выявить предрасположенность ребенка.
2. Затачиваться под одну специальность - западный подход. Плоды этого подхода видны сейчас.

ну а по поводу XXII века у меня какие-то уж очень пессимистичные прогнозы - к концу XXII века (началу XXIII) после такого бурного подъёма (причём не особо важно - будет ли он реально бурным) - я ожидаю ещё более бурный спад - и либо деградацию общества - либо геноцид! Но какой-то интеллектуальный кластер всё-таки должен будет сохраниться - правда, вероятно, обособленный, изолированный - вероятно за пределами Земли и других, к тому моменту, возможно, обжитых планет!

На мой взгляд - деградация уже идет. Глобализация достигла предела, а сейчас гибнет(пока медленно, но некоторые стараются ускорить). Мир разделится на технологические зоны. Не будет у нас гугла, фейсбука и амазона... Свое железо, свой софт, свой интернет. И тд. Будем ли мы жить хуже - не знаю, но по другому - это факт.
9. Darklight 27 27.08.20 17:55 Сейчас в теме
(8)
Но так ведь вы предлагаете углубленное изучение именно программированию.

Нет, не предлагаю. Изучение программирования должно быть на уровне изучения математики (для всех школ и классов).
Но счету детей начинают учить с первых классов. Я лишь говорю, что в игровой форме начинать учить программирование нужно с 3-4-го класса, а более серьёзно - после 5-го!

Сейчас it бурно развивается(по сути это пирамида, которая рано или поздно рухнет). Слишком переоценена область.. Хайповая.. И далеко не факт что дети, будучи программистами в будущем, будут жить хорошо.

С Вами не согласен (по крайней мере на ближайшие лет 100 - область разработки алгоритмов будет только расти - спрос будет превышать предложение).

И я не считаю эту область сейчас хайповой! Хайп сейчас - это юриспруденция, финансы, биоинженерия, актёрское мастерство, блогерство - вот там да - в уже в этом веке я ожидают мощный скачёк вниз - вплоть до сужения областей до очень узко-нишевой (ну может кроме блогерства и биоинженерии) - хотя и по-прежнему достаточно высокооплачиваемой - но с очень большим барьером вхождения!
Но это лишь моё мнение. Не буду тут споприть. Но всё-таки считаю - как бы дальше не повернулось развитие цивилизации (именно прогресс, а не даунгресс) - то без программирования и алгоритмов на ближайшей перспективе практически большинству людей просто не обойтись (вернее обойтись можно - но только за счёт снижения собственной эффективности).

Раньше крутость программ оценивалась по количеству настроек. Чем больше - тем круче. Сейчас с точностью да наоборот. Именно поэтому так взлетели яблочные продукты.

Общество деградирует :-( шутка - нет - это правда - но, конечно, большое обилие настроек - это тоже не очень хорошо - но возможность подстраивать свою жизнь и свой быт под себя - вот это то, к чему именно общество должно стремиться, а не жевать подсованную ему жвачку!

1. Не всегда можно сразу выявить предрасположенность ребенка.

Я согласен - я не против изменения векторов направления развития ребёнка в процессе его взросления - тут не должно быть преград! Упущенные знания школьной программы не так уж сложно и наверстать!

2. Затачиваться под одну специальность - западный подход. Плоды этого подхода видны сейчас.

Я всё-таки не совсем это имел в виду. Я имел в виду - более ранее углубление в одну область знаний. Хотя скажете - что я просто называю тоже самое другими... да почти теми же словами! Хотя лично я не вижу в этом проблемы. Проблем у запада своих и в других деталях хватает - думаю дело не в этом выборе направления развития!

На мой взгляд - деградация уже идет.

Конечно идёт. и именно её хотелось бы остановить и даже обернуть обратно в развитие - но это нельзя сделать - пытаясь объять необъятное - сложность знаний с каждым веком возрастает - нужно готовиться к тому, что знания считать на счётах/калькуляторе и складывать в столбик в XX веке уже не достаточно, для высоких интеллектуальных достижений (хотя свои гении, не плохо учащиеся в школе, всегда были и будут) - а вот в XXI веке для этого прогресса вероятно уже не будет хватать и знаний дифференциальной алгебры (ну я условно, математика тут вообще не причём - это для простоты).

Мир разделится на технологические зоны. Не будет у нас гугла, фейсбука и амазона... Свое железо, свой софт, свой интернет.

В этом, кстати, и свои плюсы можно найти. Как раз - в том, чтобы запустить свои пути развития! Скажете - не будет.... возможно - но тогда либо новый железный занавес - либо ускорение оттока населения - правда куда - что-то не верю я в безоблачное будущее запада (да и востока) - у них своих проблем куча - тоже есть в недалёкой перспективе 1001 способ загнуться!

А вот, чтобы этого не допустить - и нужно повышать общее развитие населения! Но увы - тупыми "макаками" управлять куда легче - вот и не нужны интеллектуалы политическому власть имущему электорату! Вот я против именно этого подхода!
10. amd1986 27.08.20 19:44 Сейчас в теме
(9)
Нет, не предлагаю. Изучение программирования должно быть на уровне изучения математики

Зачем? Далеко не все дети пойдут по такому пути. Это предложение на уровне уроков по религии.. Лучше бы уроки по медицине и другим более важным познаниям. Они хотя бы 100% в жизни пригодятся.

И я не считаю эту область сейчас хайповой

Слишком переоцененная. Смотрим рынок труда.
Вот вопрос: Почему средний программист(например сайтостроитель) получает больше среднего врача? Потому что хайп.. Вся it сфера жутко переоценена. Туда идут все деньги, потому что модно и хайпово, хотя большинство компаний нихера не генерируют прибыль(или очень маленькую, относительно стоимости акций).

По поводу развития. Я видел развитие с начала девяностых.. Если ранее и правда все бурно развивалось, то сейчас тупо меняют рюшечки. Функционально ничего не меняется, или очень медленно.
11. amd1986 27.08.20 19:55 Сейчас в теме
(10)
Я всё-таки не совсем это имел в виду. Я имел в виду - более ранее углубление в одну область знаний. Хотя скажете - что я просто называю тоже самое другими... да почти теми же словами! Хотя лично я не вижу в этом проблемы. Проблем у запада своих и в других деталях хватает - думаю дело не в этом выборе направления развития!

Как говорят, сейчас вся тема - это на стыках прикладных областей. А когда узкая специализация - намного сложнее эти стыки найти.
Да и управленец из узкого специалиста так себе. Нужно иметь кругозор намного выше.

В этом, кстати, и свои плюсы можно найти. Как раз - в том, чтобы запустить свои пути развития! Скажете - не будет.... возможно - но тогда либо новый железный занавес - либо ускорение оттока населения - правда куда - что-то не верю я в безоблачное будущее запада (да и востока) - у них своих проблем куча - тоже есть в недалёкой перспективе 1001 способ загнуться!
Плюсы конечно есть. И если посмотреть - их больше. Отток населения вряд ли будет, т.к. везде будет не очень. Но в мире(особенно в России) может быть что угодно.

А вот, чтобы этого не допустить - и нужно повышать общее развитие населения! Но увы - тупыми "макаками" управлять куда легче - вот и не нужны интеллектуалы политическому власть имущему электорату! Вот я против именно этого подхода!

Вы слишком преувеличиваете. Интеллектуалы не помеха политикам. В СССР было самое образованное население и каков результат? Интеллектуалы это очень ценный ресурс для государства, т.к. они делают результат(как лидеры или как звено цепи). Но их мало, т.к. народ сам по себе ленив и падок на удовольствия. Никто его не заставляет смотреть ютуб, малахова и тд.
12. Darklight 27 28.08.20 09:46 Сейчас в теме
(11)(10)
Зачем? Далеко не все дети пойдут по такому пути.

Не все пойдут.... Вы просто не понимаете - что я ставлю умение алгоритмически мыслить на уровне умения считать для общества конца XXI века! Это общее развитие! Развитие мышления! Повышение интеллектуальных способностей! Да и дело в том, чтобы заранее показать эти пути - как можно раньше - а там уже ребёнок пусть сам считает!

Это предложение на уровне уроков по религии..

Кстати - ничего не имею против таких уроков. С удовольствием вёл бы уроки религии в школе! :-D В перемешку с уроками информатики ;-)))))))
Ведь "истины" - которые даны в религиозных талмудах - во много очень полезны для общества - и их понимание - важно для того, чтобы дети росли воспитанными!
Единственное - я категорически против навязывания одной единственной точки зрения! Что ребенку нравится - пусть выбирает сам. Но варианты выбора ему нужно дать и обосновать!

Почему средний программист(например сайтостроитель) получает больше среднего врача?

Потому что средний врач приносит меньше прибыли!
Но по факту - среднего врача в перспективе заменить гораздо легче - чем среднего программиста!
Но сейчас - конечно, это неправильный перекос! Но не из-за хайпа на программистов!
Кстати, web-программисты, как я слышал из прямых источников, сейчас как раз заметно просели по деньгам - но это временное явление, ибо - в скором времени сделать медицинский сайт будет куда выгоднее и проще - чем построить новую клинику, да ещё и с (условно )бесплатным обслуживанием населения! От того - программисты будут ещё более востребованы, а медики - нет! Вот тогда - да - это будет уже хайп на программистов - но пройдёт он не скоро!
Замечу - что при разработке медицинских информационных систем медики тоже нужны будут - и как раз с алгоритмическим мышлением! Другие -попросту со временем потеряют актуальность!

Вся it сфера жутко переоценена.

Здесь мы расходимся во взглядах. Я наоборот считаю, что it - сфера жутко НЕДООЦЕНЕНА! Её потенциал ещё просто необъятен - если его освоить хотя бы на половину - отомрут 80-90% всех других специальностей практически во всех областях!

Например, в торговле - по сути, на предприятии кроме гендиректора и торговых представителей - по сути больше никто не нужен - ещё ряд профессий можно просто взять на аутсорсе (да и то, если только дизайнеров, да товароведов) - всё остальное можно автоматизировать (причём зачастую тоже через аутсорс)!

В той же медицине. Со временем - роботизированные системы смогут проводить анализы, ставить диагнозы, осуществлять операции - куда эффективнее людей-медиков - тогда зачем люди - елси автоматических комплексов можно наштамповать миллионы и они будут лишены человеческого фактора, и ими можно будет просто заполонить всю планету при желании, с огромной экономией на производство и содержание!

Да что там медицина - я за то, чтобы президентов страны сменить роботами :-D

Может для людей, живущих в эпоху таких перемен - это всё и не очень хорошо будет - но я говорю о возможностях - о потенциале IT - и о будущих перспективах! Хоть в итоге и считаю их пессимистическими....


большинство компаний нихера не генерируют прибыль(или очень маленькую, относительно стоимости акций).

Это принцип эволюции. Не все представители одного пути одинаково эффективны - но в итоге даже самый лажовый путь - может оказать на вершине (а потом громко или тихо с неё шмякнуться). Просто неэффективная мелочь либо так и не повлияет на путь прогресса (тогда что о ней говорить), либо в итоге может неожиданно и "выстрелить"! Но мешать этому процессу явно не стоит.

большинство компаний нихера не генерируют прибыль(или очень маленькую, относительно стоимости акций).

Застой в развитии есть - думаю, со временем, пройдёт - это нормальное состояние процесса прогресса!


Как говорят, сейчас вся тема - это на стыках прикладных областей. А когда узкая специализация - намного сложнее эти стыки найти.
Да и управленец из узкого специалиста так себе. Нужно иметь кругозор намного выше.

Это лишь вопросы эффективного умения работать в команде! Управленец будущего не должен вникать в детали, широту охвата он получит по ходу своего развития уже после школы. А весь детальный анализ всех областей будет делать AI - представляя управленцу лишь готовые сжатые результаты с вероятностными прогнозами - ему остаётся лишь сделать свой выбор на основе человеческого фактора.... или вообще быть исключенным из этой цепочки - выбор тоже будет делать AI - а кучка людишек лишь будет потом наблюдать за реальной эффективностью этого выбора - внося коррективы в этот AI при необходимости, чтобы следующий раз повысить его эффективность или, быть может, гуманизм!

Ну а поиск стыков - думаю AI системы ту справятся куда лучше людей с широкими но бестолковыми знаниями!


В СССР было самое образованное население и каков результат?

Сидели и боялись! Многие уже сидели и боялись в шаражках. Интеллектуалов в СССР как-то не особо ценили!
Как, впрочем и сейчас....
Ибо интеллигенция сейчас либо лижет ...опу власти.... либо в оппозиция - тихо зажата в углу - ибо шаг влево шаг в право - и будет как с Немцовым.... (утрирую)
Зачастую при мизерных зарплатах! Ну или работая в тихоря на тех кто лижет.... власти.... этой страны.... или другой....

Никто его не заставляет смотреть ютуб, малахова и

Следствие зомбирования сознания - которое чем менее интеллектуально - тем более податливо!


Но это разговор уже скатился в политику - чего мне обсуждать тут не сейчас не хотелось бы вовсе....
13. amd1986 28.08.20 12:25 Сейчас в теме
Потому что средний врач приносит меньше прибыли!

Полезность в обществе измеряется не в прибылях. Можно сказать, что без врачей человек будет жить плохо и мало, а без программистов также как 30 лет назад(даже меньше, т.к. не только ит развивалось). Не переоценивайте себя) Как бы мне было не приятно это осознавать, но текущее положение программистов немного паразитирующее.

Здесь мы расходимся во взглядах. Я наоборот считаю, что it - сфера жутко НЕДООЦЕНЕНА! Её потенциал ещё просто необъятен - если его освоить хотя бы на половину - отомрут 80-90% всех других специальностей практически во всех областях!
Пока труд человека будет стоить дешевле робота - будут человеки. А судя по тенденциям - так еще очень долго будет(в большинстве областях). Более того возникнет(да и уже возникает), куда деть освободившихся людей? В Биореактор? Т.е. если It все автоматизирует, то куда деть 80% населения? Вообщем, будет плохо всем. И роботизация будет ой как не скоро. Это просто хайп.

Это принцип эволюции. Не все представители одного пути одинаково эффективны - но в итоге даже самый лажовый путь - может оказать на вершине (а потом громко или тихо с неё шмякнуться). Просто неэффективная мелочь либо так и не повлияет на путь прогресса (тогда что о ней говорить), либо в итоге может неожиданно и "выстрелить"! Но мешать этому процессу явно не стоит.

Ключевое слово "Может". Почему то никто из гигантов придумать что то новое не может. Все технологии старого используют и допиливают до совершенства, заворачивая в в разные обертки. Сейчас миром правят маркетологи, поэтому прогрессу кирдык)

Сидели и боялись!

Я застал СССР, не рассказывайте сказки и ужасы мордора) Были перегибы, согласен, но как и в любой стране. Судя по рассказам старших и фильмов - ранее люди были более счастливы чем сейчас(подавляющее большинство). Да, появилось 100 сортов колбасы. Разве это дает счастье?


Следствие зомбирования сознания - которое чем менее интеллектуально - тем более податливо!


Итого, если посмотреть по последнему посту:
1) IT это будущее
2) Роботизация это будущее
3) Считать эффективность через прибыль
4) Власть плохая
5) "Кровавая гэбня"

Если проанализировать текущий масс медиа - там все точно такие же тезисы вкладываются в головы. И да, я не говорю, что эти тезисы верны или нет(в какой то мере верны, в какой то нет)
Оставьте свое сообщение

См. также

JetBrains представила крупное летнее обновление IntelliJ IDEA 2021.2

Новость ИТ-новость Новости компаний

Новая версия IDE получила поддержку анализа Java-кода во всем проекте, дополнительные действия при сохранении изменений и более наглядное отображение зависимостей.

вчера в 17:09    2121    VKuser24342747    2       

HeadHunter назвал самые необычные вакансии для ИТ-специалистов в России

Новость ИТ-новость

Кадровый портал HeadHunter подготовил список экзотических вакансий в России за лето 2021 года. В перечень попали разработчики с сфере распознавания изображений, 3D-скульптор, создатель смарт-контрактов на блокчейне.

вчера в 15:20    927    VKuser24342747    1       

Microsoft не позволит установить Windows 11 на старые компьютеры

Новость Windows Безопасность ИТ-новость

Microsoft намерена блокировать установку Windows 11 на компьютеры, не соответствующие системным требованиям. Компания закроет все сторонние методы обхода ограничений.

03.08.2021    1527    VKuser24342747    2       

ARM разработала гибкий пластиковый микропроцессор

Новость ИТ-новость Микроэлектроника

Специалисты ARM представили пластиковую версию процессора Cortex-M0. Решение с тонкопленочными транзисторами на полиамидной подложке унаследовало все возможности популярного микроконтроллера.

02.08.2021    2975    user1015646    0       

Intel признает, что отстает от конкурентов на четыре года и будет выпускать чипы для Qualcomm

Новость ИТ-новость Микроэлектроника Новости компаний

Представители корпорации Intel заявили, что компания начнет производство чипов Qualcomm. Также компания подготовила план развития, чтобы догнать своих конкурентов, таких как Taiwan Semiconductor Manufacturing и Samsung Electronics, к 2025 году.

30.07.2021    1468    SKravchenko    1       

Представлено водяное охлаждение для чипов мощностью 2,6 кВт

Новость ИТ-новость Микроэлектроника

Компания TSMC, один из крупнейших производителей микропроцессоров, разработала инновационную систему водяного охлаждения. Она позволяет отвести от чипа 2,6 кВт тепла.

30.07.2021    1981    user1015646    1       

«Сбер» впервые в России получил патент на программу, написанную ИИ

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость

Подразделение Sber AI зарегистрировало в Роспатенте приложение, написанное предварительно обученной нейросетью. Искусственный интеллект сгенерировал код на C++ и Java.

30.07.2021    1176    VKuser24342747    3       

Линус Торвальдс добавит в Linux драйвер для NTFS от российских разработчиков

Новость Linux ИТ-новость

Создатель Linux заявил о готовности добавить драйвер в ядро операционной системы, если программисты из России займутся его интеграцией и сопровождением. Торвальдс лично примет этот pull-запрос.

28.07.2021    2224    VKuser24342747    0       

Amazon представил игровой движок с открытым исходным кодом

Новость ИТ-новость Новости компаний

Компания Amazon всерьез намерена покорить все цифровые рынки – в том числе индустрию гейминга. Разработчики выпустили движок Open 3D Engine для создания игр и других приложений с открытым исходным кодом.

28.07.2021    960    user1015646    0       

Microsoft представила эмулятор Altair 8800 на Azure Sphere

Новость ИТ-новость Микроэлектроника

Microsoft представила эмулятор ретрокомпьютера Altair 8800 на операционной системе для работы с облаком Azure Sphere.

27.07.2021    1906    SKravchenko    0       

Microsoft выпустит облачную ОС

Новость ОС ИТ-новость Облачные технологии

Компания Microsoft активно конкурирует с Amazon и Google на рынке передовых облачных технологий. Чтобы предоставить пользователям возможность гибридной работы в Windows с любого устройства, разработчики анонсировали облачную ОС – сервис Windows 365.

26.07.2021    2180    user1015646    0       

Google добавит в Chrome режим приоритетной загрузки сайта по HTTPS

Новость Безопасность Интернет ИТ-новость

В новой версии Google Chrome появится режим HTTPS-First, который заставит браузер всегда пытаться загружать сайты по защищенному протоколу. В будущих релизах веб-обозревателя эта функция будет включена по умолчанию.

21.07.2021    1486    VKuser24342747    0       

JetBrains назвала JavaScript и SQL самыми популярными языками в России

Новость Аналитика ИТ-новость Языки программирования

Компания JetBrains провела ежегодный опрос об экосистеме разработки в 2021 году. В нем приняли участие 31 743 разработчика из 183 стран, в том числе из Российской Федерации и СНГ.

21.07.2021    1491    VKuser24342747    3       

MongoDB с последней версией Atlas стал бессерверным

Новость СУБД ИТ-новость

13 июля MongoDB представила версию 5.0 платформы баз данных NoSQL. Последние обновления поддерживают многие рабочие нагрузки в бессерверном режиме. Новая версия включает новые возможности для приложений и улучшения конфиденциальности и безопасности.

20.07.2021    1844    SKravchenko    1       

«Яндекс» представил уникальный сервис для автоматического перевода видео

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний Яндекс

«Яндекс» разработал прототип сервиса на базе нейросети, который в режиме реального времени переводит иностранные ролики на русский язык и озвучивает их. По словам компании, технология не имеет аналогов в мире.

20.07.2021    1845    VKuser24342747    2       

Появился способ игнорировать запрет установки Windows 11 на слабые ПК

Новость Windows ИТ-новость

Новая Windows 11 не может быть установлена на компьютеры, которые не соответствуют системным требованиям, определенным разработчиками. Однако продвинутые пользователи нашли способ обойти это ограничение.

19.07.2021    1737    VKuser24342747    0       

На свежих процессорах Intel создали микрокомпьютер под Windows 10

Новость Windows Гаджеты ИТ-новость Микроэлектроника

Энтузиасты и стартаперы полюбили Arduino и Raspberry Pi. Но инженеры Commate Computer (Commell) пошли дальше и представили миниатюрный ПК LE-37O на базе новейших чипов Intel Tiger Lake. И на нем можно запустить Windows 10.

16.07.2021    1656    user1015646    3       

Вот это поворот: Microsoft выпустила дистрибутив Linux

Новость Linux ИТ-новость Новости компаний

Пока мир замер в ожидании новой Windows 11, Microsoft решила преподнести пользователям большой сюрприз – и представила собственный дистрибутив Linux, CBL-Mariner 1.0.

15.07.2021    1899    user1015646    2       

Стартовала программа возмещения затрат разработчикам на скидки для малого бизнеса

Новость Законодательство Импортозамещение ИТ-новость Облачные технологии

Утверждена программа, в которой предусмотрено субсидирование разработки облачного программного обеспечения для малого и среднего бизнеса, а также скидки на софт, разработанный в рамках данной программы, до 50%.

15.07.2021    938    ЕленаЧерепнева    0       

Исследователи установили: ИИ-программы для собеседований не понимают речь соискателя

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость

Эксперты из Массачусетского технологического института (MIT) изучили приложения, анализирующие резюме кандидатов. Ученые пришли к выводу, что такой софт плохо справляется с задачами и дает неверные результаты.

14.07.2021    946    VKuser24342747    1       

Юбилейный индекс TIOBE на июль. Рейтинг отмечает 20-летие

Новость ИТ-новость Рейтинг Языки программирования

Ежемесячный индекс TIOBE показывает, какие языки программирования наиболее популярны, и как их популярность растет с течением времени. В июле TIOBE отмечает 20-летие, публикует новый рейтинг и график популярности языков программирования за 20 лет.

12.07.2021    1434    SKravchenko    0       

Google сделает обязательной двухэтапную аутентификацию для аккаунтов разработчиков

Новость Google ИТ-новость Мобильные приложения

До конца года всем разработчикам мобильных приложений для продуктов Google нужно подключить двухэтапную аутентификацию. Также им придется пройти дополнительную верификацию личности. 

08.07.2021    1253    VKuser24342747    1       

Google установил новый обязательный формат для Android-приложений

Новость Google ИТ-новость Мобильные приложения Новости компаний

Компания Google объявила, что стандарт приложений Android App Bundle (AAB) станет обязательным в Play Store. Он заменит монолитный формат APK.

07.07.2021    2107    user1015646    0       

Токен исходного кода интернета продали с аукциона

Новость ИТ-новость

NFT-токены – уникальные двойники цифровых произведений – становятся все популярнее: их стали предлагать на традиционных аукционах с вековой историей. На этот раз ушел с молотка токен исходного кода интернета – на Sotheby’s его продали за 5,43 млн долларов США.

06.07.2021    2515    user1015646    0       

Российский разработчик научил нейросеть генерировать голос Геральта из The Witcher 3

Новость Видеоигры Искусственный интеллект ИТ-новость

Программист под ником nikich340 создал модификацию A Night to Remember для игры The Witcher 3: Wild Hunt, в которую добавлены новые реплики главного героя, озвученные нейросетью. 

06.07.2021    1670    VKuser24342747    0