Microsoft призвала пользоваться PowerShell вместо CMD

Microsoft призвала пользоваться PowerShell вместо CMD

04.06.2020      46503

Microsoft порекомендовала пользоваться инструментом PowerShell вместо классического интерпретатора CMD (cmd.exe). Разработчики не будут заниматься доработкой CMD, но оставят его в системе для обеспечения совместимости. 

Что такое CMD

CMD (cmd.exe) – оригинальный интерпретатор командной строки. Он устанавливался по умолчанию во все версии Windows, начиная с Windows NT.

 

 

Командная строка – наследие MS-DOS и других систем, появившихся задолго до Windows. Она позволяет взаимодействовать с системой напрямую, устанавливать параметры работы Windows, отдельных служб и приложений, а также выполнять ряд действий, недоступных в оконном интерфейсе. Также в CMD можно вводить простые команды для поиска, перемещения, удаления файлов, запуска скриптов, приложений и т.д. 

Вот лишь пара примеров: в CMD можно одной командой tracert отследить путь, который проходят пакеты данных от удаленного сервера до вашего компьютера, а ipconfig покажет все активные подключения. Используя параметры команд, вы можете указать, в каком именно виде представить информацию, как отфильтровать результаты и т.д. 

 

 

Самый простой способ вызова командной строки – нажать сочетание клавиш Win + R, в появившемся окне ввести cmd. Кроме того, можно открыть файл по адресу C:/Windows/System32, ввести «Командная строка» в окне поиска или найти в меню «Пуск» пункт «Служебные» – «Командная строка» (для Windows 10). 

Разработку CMD свернули после выхода Windows 2000. В качестве замены ей представили новый инструмент PowerShell. 

Что будет с CMD

Глава проекта Windows Terminal Рич Тернер отметил, что cmd.exe не стоит использовать для взаимодействия с интерактивной оболочкой. Разработчик пояснил, что cmd.exe остается в системе, чтобы обеспечить совместимость со старыми скриптами и ПО, которое нельзя изменить. Но все же будущее – за PowerShell. 

Тернер добавил, что Microsoft не намерена выпускать обновления CMD. Инструмент находится в режиме обслуживания. Это означает, что компания будет закрывать только критические уязвимости и реагировать лишь на самые серьезные инциденты, связанные с безопасностью. 

Разработчик также признался: каждый раз, когда его команда вносила изменения в код CMD, что-то критическое оказывалось под угрозой. Так, когда создатели отредактировали формат строки с информацией об авторских правах, это привело к серьезным проблемам у OEM-производителей.

Что такое PowerShell

PowerShell – командная оболочка, которую представили в 2006 году. Спустя 10 лет Microsoft открыла исходный код этого интерпретатора команд.

 

 

PowerShell дает системным администраторам больше возможности для автоматизации рутинных задач: запуска и остановки сервисов, установки нужных параметров на рабочих станциях пользователей, обслуживания приложений и т.д. Считать его просто очередным интерпретатором не совсем верно – это полноценная оболочка с языком сценариев, построенная на .NET Core. 

PowerShell работает с классами .NET, обеспечивает доступ к объектам COM, WMI и ADSI. В оболочке можно использовать хранилища вроде реестра Windows и файловой системы, встраивать исполняемые компоненты в другие приложения, получать доступ к интерфейсам совместимых приложений, настраивать роли и компоненты сервера, управлять процессами и службами. 

Чтобы запустить PowerShell в конкретной папке, можно зажать Shift и кликнуть по пустому пространству правой кнопкой мыши, а в появившемся меню выбрать соответствующий пункт. Также инструмент вызывается командой powershell в окне «Выполнить» (открывается сочетанием клавиш Win + R) или в строке поиска.

 

 

В свежей версии Windows 10 работает PowerShell 5.1. Эта версия, как и CMD, находится в режиме обслуживания. Microsoft планирует заменить его PowerShell 7, и высока вероятность, что это приведет к проблемам с совместимостью.

Разработчики признают, что существует «разрыв в долгосрочной поддержке (LTS) между .NET и Windows». Пока этот разрыв не будет устранен, и PowerShell 5.1, и CMD будут доступны, но в режиме обслуживания. 

Купить продукты Microsoft на Инфостарте



Источник: https://infostart.ru/journal/news/tekhnologii/microsoft-prizvala-polzovatsya-powershell-vmesto-cmd_1246090/
Автор:
Обозреватель


Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. jONES1979 04.06.20 10:51 Сейчас в теме
...Когда узнали об "1С:Исполнителе" и решили прокатиться на волне хайпа, чтобы напомнить о своём существовании.
Артано; tindir; semagin@gmail.com; ipoloskov; Ferroks; tsukanov; 9-pm; comptr; portwein; artbear; VitaliyCeban; +11 Ответить
2. tsukanov 05.06.20 12:57 Сейчас в теме
powershell один из самых недооцененных языков/оболочек

То что до сих пор его игнорируют и используют CMD - это одна из самых удивительных загадок этой планеты.
Gureev; Jokemas; semagin@gmail.com; +3 Ответить
3. oldcopy 170 05.06.20 14:39 Сейчас в теме
(2) Потому что MS поломала совместимость с CMD. Простой пример на скриншоте, в CMD этот же код отработает без проблем.
Прикрепленные файлы:
4. tsukanov 05.06.20 15:18 Сейчас в теме
(3) Не понял, а зачем тут совместимость? Это другая оболочка и другой язык. Конечно она не будет совместима.
5. oldcopy 170 05.06.20 15:53 Сейчас в теме
(4) Тогда чему вы удивляетесь? Есть масса задач, для которых уже наработаны решения на CMD и которые не будут работать в PS. Выше - простой пример. И мы даже не говорим о скриптах, PS не получится использовать даже как командную оболочку.

В том же Linux я могу запустить софт в любой командной оболочке с одним и тем же набором ключей и это будет работать везде. PS не позволяет запустить 1С через CLI в принципе и если мне это нужно для моих задач, то я буду продолжать использовать CMD или перейду на альтернативные решения - тот же OneScript.

Еще один минус PS - это его многословный синтаксис, хорошо если вы работаете в IDE c автодополнением, а если вам нужно поправить скрипт на коленке? И под рукой только блокнот? Либо выполняете задачи обслуживания или настройки в командной строке?
frkbvfnjh; starik-2005; +2 Ответить
7. tsukanov 05.06.20 16:14 Сейчас в теме
(5)
Еще один минус PS - это его многословный синтаксис, хорошо если вы работаете в IDE c автодополнением


Хотите я вам мозг сломаю? В повершеле автодополнение работает прямо в консоли по привычному ctrl+пробел. Причем такого крутого автодополнения мало где встретишь.

Внезапно, да? )
Gureev; semagin@gmail.com; +2 Ответить
8. oldcopy 170 05.06.20 18:33 Сейчас в теме
(7)
Хотите я вам мозг сломаю? В повершеле автодополнение работает прямо в консоли по привычному ctrl+пробел. Причем такого крутого автодополнения мало где встретишь.


Чтобы дополнять что-то, нужно помнить что дополняешь, мозголомные конструкции PS помнить достаточно затруднительно. И никакими крутыми фишками это не компенсируется. PS хорош как скриптовый язык, но плох как командная оболочка.

(6)
Ваш пример говорит только о том, что вы не приложили элементарных усилий и не загуглили как это делается в повершеле.


Если у вас много свободного времени - ради бога. Данный пример я привел просто для того, чтобы показать, что привычный синтаксис CMD в PS не работает. Т.е. просто так взять и перейти с CMD на PS не получится. Нужно что то искать, адаптировать и т.д. и т.п. Это все можно, но зачем? Тем более что указанная конструкция взята из официальной документации 1С.
frkbvfnjh; +1 1 Ответить
9. tsukanov 05.06.20 21:17 Сейчас в теме
(8)
Это все можно, но зачем?

Не знаю. Этот вопрос для меня звучит типа "Зачем нужен огонь?".
С одной стороны можно было бы ответить про приготовление пищи, отпугивание хищников и обогрев холодными ночами. С другой стороны вижу что вам сложно покрутить палочки. Действительно, зачем этот огонь? )
10. starik-2005 2809 05.06.20 21:51 Сейчас в теме
(9)
Этот вопрос для меня звучит типа "Зачем нужен огонь?".
Так есть bash - зачем все эти PS от M$? Все сделали сто лет назад почти, все работает, конвейеры пашут, перенаправляя вывод одного приложения в другое. Роботам не нужен интерфейс, и до M$ это дошло совсем недавно, ибо удел мешков с костями - планшеты и телефончики, а потом очечки, в которых повершелам делать нечего. Они уже просрали мобильный сегмент.
SerVer1C; oldcopy; +2 Ответить
12. oldcopy 170 05.06.20 22:02 Сейчас в теме
(10) Даже больше, я могу всю жизнь работать с bash, потом сесть за консоль с zsh и спокойно работать дальше, синтаксис взаимодействия с системой не поломается, я как работал в консоли, так и продолжу, без всякого гугления как запустить мне тут привычное действие. А вот пересев с CMD на PS такое сплошь и рядом. Поэтому CMD как был, так и остался, а PS используется наравне с ним, для многих иных задач, но заменить CMD он не может.
24. Jokemas 176 09.06.20 18:01 Сейчас в теме
(12) Это вопрос лени конкретного человека. Я все свои скрипты под CMD переписал на PowerShell и больше к CMD не подхожу. Все, что реализовано на CMD можно реализовать на PowerShell. Не вижу смысла спорить.

Мне эта тема напоминает спор древний, что винда 7 умрет, а XP будет жить вечно. Ну и где 7-ка с XP?
14. tsukanov 05.06.20 22:21 Сейчас в теме
(10)
Все сделали сто лет назад почти, все работает, конвейеры пашут, перенаправляя вывод одного приложения в другое.


По этой фразе уже понятно что вы вообще не представляете что такое повершел.

ps А в целом спасибо, коллеги. Благодаря вашим комментариям загадка разрешилась.
15. starik-2005 2809 05.06.20 23:01 Сейчас в теме
(14)
По этой фразе уже понятно что вы вообще не представляете что такое повершел.
А что, в повершеле не пашут конвейеры? Все так плохо?
16. tsukanov 05.06.20 23:13 Сейчас в теме
(15) Пашут. Но это совершенно не то что в bash. Из другого теста система совершенно.
17. starik-2005 2809 05.06.20 23:30 Сейчас в теме
19. tsukanov 06.06.20 00:13 Сейчас в теме
Пардонте что вопросом на вопрос, вас в гугле забанили?
Что за мода в 2020 году делать вид что информация недоступна?
32. tsukanov 15.06.20 20:51 Сейчас в теме
(3) Для тех кого интересует почему эта "проблема" совершенно надумана: в этой строке не хватает всего одного символа "&"
& 'C:\Program Files\1cv8\common\1cestart.exe' enterprise /f 'C:\1CDB\dev_demo' /n administrator


Это если хочется просто быстро набрать в консоли.

Если пишете скрипт, то в таком стиле писать в повершеле некрасиво.
Есть более читаемые способы с переменными, форматированием и мощными командами:
$1c = 'C:\Program Files\1cv8\common\1cestart.exe'
$параметры =
     'enterprise',
     '/f "C:\Users\tsukanov\Documents\1CDB\dev_demo"',
     '/n administrator'
start $1c $параметры

При этом вы имеете еще кучу параметров для контроля запуска (видеть можно через ctrl+space)


Что умеет start (это синоним для Start-Process) можно легко загуглить.
Либо просто набрать в консоли:
Get-Help Start-Process -Online

или на синонимах:
help start -online


Не сложно, правда?
Для многих команд есть синонимы.
Увидеть их можно с помощью команды:
Get-Alias

https://i.imgur.com/yccPjPh.png

Не хватает какого-то синонима? Добавьте нужный и дело с концом.

Что еще критикуют консерваторы? Длинные параметры у команд?
Так их можно не указывать. Или указывать одну букву.
#без имен параметров
start $1c $параметры
#с именами
start -FilePath $1c -ArgumentList $параметры
#с именами по одной букве:
start -f $1c -a $параметры


Ну и самое главное: никакая другая оболочка по мощности и рядом не валялась.
У вас полный доступ к .NET. Код частично можно даже на c# вставлять.

Немного гуглежа и вы обнаружите что он может все что вам взбрендится.
GUI? пожалста
Фоновые задания? пожалста
JSON, CSV, XML? пожалста
Регулярки, сопоставление с образцом, шаблоны? имеется
Удобный доступ к MS SQL? конечно есть
Реестр? ага
Доступ к сервисам типа AWS? угу
Отображение прогресса операции в консоли? с пол пинка

Перечислять что умеет повершел не имеет смысла. На винде он умеет все.

У него есть недостатки как и у любого изделия. Но часто критика вызывает только улыбку.
check2; Gureev; +2 Ответить
33. check2 234 22.06.20 00:36 Сейчас в теме
(3) а так не попробовали ?
 & 'c:\program files\1cv8\8.3.15.1958\bin\1cv8c.exe' ENTERPRISE /S CHECK:1841\cpm.develop /N AutoUpdate /P AutoUpdate

Не очевидно, но работает :)
UPD, не заметил, выше всё написали.
34. starik-2005 2809 23.06.20 13:48 Сейчас в теме
(33) в принципе можно start "имя программы" написать, что будет некоторым образом более очевидно.

Вообще, PS - нормальная штука. Она даже в убунту сейчас есть. Фактически это такой механизм доступа из командной строки к объектам .NET/mono. В этом что-то есть, но у меня на ноуте оно запускается просто какое-то нереальное количество времени (секунд 10). в то время как CMD стартует сразу. Не знаю, как в винде bash стартует, но в линухе быстро.

Я бы сравнил PS скорее с неким сильно переделанным для работы в командной строке C#.
35. check2 234 23.06.20 18:06 Сейчас в теме
(34)
Не знаю, как в винде bash стартует, но в линухе быстро.

Да норм, работает, я пользуюсь. У меня даже под ним bind9 висит со своей зоной, отдельную виртуалку не хотелось под DNS ставить, а в 10ке службы DNS нет. Не дотюкал как только автоматом службы в bash под Windows запускать. Штатные вещи типа systemctl enable bind9 не катят. Оч нравится использовать find, grep ну в общем всё, за что так любят bash
36. starik-2005 2809 23.06.20 22:07 Сейчас в теме
(35)
find, grep ну в общем всё, за что так любят bash
А locate юзаешь?
37. check2 234 27.06.20 09:49 Сейчас в теме
(36) Привет!.Нет, не использовал ранее. Почитал понял, что принцип поиска как в explorer Windows. Спасибо за наводку.
38. starik-2005 2809 27.06.20 10:37 Сейчас в теме
(37)
Почитал понял, что принцип поиска как в explorer Windows. Спасибо за наводку.
Эксплорер винды (на мой скромный взгляд) ищет не просто долго, а очень долго, в то время как locate по всем моим дискам ищет доли секунды, так что не в курсе, что там за принцип у эксплорера. С locate все просто: обновляешь базу данных (updatedb) и, фактически, делаешь к этой базе данных запрос на LIKE (locate часть_имени_файла). При этом БД очень быстро обновляется даже для SATA-диска - всему "виной" быстрая файловая система (и в части доступа к данным каталогов).
39. check2 234 27.06.20 14:56 Сейчас в теме
(38) Да, винда тупит нещадно.
6. tsukanov 05.06.20 16:06 Сейчас в теме
(5)
> Выше - простой пример.
Ваш пример говорит только о том, что вы не приложили элементарных усилий и не загуглили как это делается в повершеле.

Лишать вас удовольствия решить эту задачку не имею морального права )
YPermitin; +1 Ответить
11. oldcopy 170 05.06.20 21:55 Сейчас в теме
(6) Еще раз - гуглить будете, когда вам совсем нечего будет делать. В реальности мы имеем некоторый пласт наработанного кода, скриптов, знакомых наизусть команд и т.д. и т.п., которые прекрасно работают в CMD. Зачем мне что-то гуглить ради перехода на PS? Что мне это даст кроме лишних заморочек? А когда мне не будет хватать возможностей CMD, я скорее возьму OneScript, нежели PS.

Я не говорю что PS плох, это хороший, мощный инструмент. Но как командная оболочка он плох. Причин две: многословный незапоминаемый синтаксис и поломанная совместимость с CMD.
dg15000; frkbvfnjh; +2 Ответить
13. tsukanov 05.06.20 22:14 Сейчас в теме
(11) Вы закапываете себя все глубже и глубже. Ваша проблема решается одним символом.
check2; Gureev; Ferroks; +3 2 Ответить
18. oldcopy 170 06.06.20 00:10 Сейчас в теме
(13) Нам пох чем там она решается. Есть круг задач, есть наработанные решения и если новая оболочка не предоставляет совместимости, то я буду использовать старую. Есть одна избитая админская мудрость - не трогай работающую систему.
20. tsukanov 06.06.20 00:15 Сейчас в теме
(18) > Нам пох

Так этой фразой можно было ограничиться же )
Gureev; ice-net; YPermitin; +3 Ответить
21. ice-net 20 07.06.20 14:39 Сейчас в теме
(18)
Нам пох чем там она решается. Есть круг задач, есть наработанные решения и если новая оболочка не предоставляет совместимости, то я буду использовать старую. Есть одна избитая админская мудрость - не трогай работающую систему.

Не согласен. 1с 6.0 умерла. 7.7 почти умерла. х32 системы умирают, как и старое оборудование с отсутствием драйверов для х64 и многое другое.. Прогресс идет вперед)
29. Perfolenta 201 10.06.20 18:03 Сейчас в теме
(21)
Прогресс идет вперед

к сожалению, очень часто "прогресс" насильственно толкают вперед ради расширения рынка и выкачки новых денег из имеющейся базы потребителей...
отсюда и возникают шутки вроде: "компьютеры с каждым годом становятся все мощнее и мощнее и работают так же медленно, как и раньше..."
если (в области ПО) вы наблюдаете резкую потерю обратной совместимости, то с большой вероятностью это оно и есть... вендор выводит на рынок новый продукт, т.к. старый уже максимально продался...
30. webester 25 11.06.20 01:14 Сейчас в теме
(29)Простите а каким образом выкачивают новые деньги с помощью powershell? Я тоже как динозавр юзаю cmd потому, что не смог в ps(да и надобности нет), но мне просто интересно.
31. Perfolenta 201 11.06.20 07:27 Сейчас в теме
(30) извините, я просто высказался про так называемый "прогресс" при капитализме...
powershell это не продукт, он не продается, поэтому и не подпадает под мой комментарий... да и в нем обратную совместимость с cmd вроде бы пытались соблюсти... просто не совсем удачно получилось...
я тоже как динозавр использую cmd, просто лень переучиваться, т.к. возможностей cmd мне хватает...
а powershell использую только копипастом команд из интернета, если нужная команда нашлась поиском...
22. Synoecium 761 09.06.20 12:02 Сейчас в теме
не взлетит. Сравните длину команды, после нажатия Win+R
cmd <-> powershell
frkbvfnjh; +1 Ответить
23. frkbvfnjh 719 09.06.20 15:00 Сейчас в теме
(22) Полностью согласен - это роковая ошибка M$! Я думаю 90% даже не пытались, что то писать на PS просто увидев какой гемор его запустить. И это не сарказм. Мало того, что слово не реально длинное, так еще и читается на русском не складно ваще. Я тоже думаю, что PS буду использовать только под страхом смерти. CMD форева!
25. oldcopy 170 09.06.20 18:24 Сейчас в теме
(23) Основная ошибка MS - это, на мой взгляд, монструозный и многословный синтаксис. Все эти мозголомные конструкции в разы снижают читабельность скрипта, я уже не говорю о том, что поправить скрипт на коленке где нибудь на Core-сервере еще то удовольствие. Как средство администрирования тоже плохо, без бутылки шпаргалки практически непримемним, сложно помнить все эти многословные конструкции, а сидеть листать команды табом - тоже развлечение сомнительное.

(24)
Это вопрос лени конкретного человека. Я все свои скрипты под CMD переписал на PowerShell и больше к CMD не подхожу.


Это не вопрос лени, а вопрос обратной совместимости. Хорошо если у вас свои скрипты и свое хозяйство, а если аутсорс и скрипты у заказчика уже были, то переписывать их смысла нет, тем более там могут быть свои особенности, подробности которых канули в лету.
frkbvfnjh; acanta; +2 Ответить
26. Jokemas 176 10.06.20 11:37 Сейчас в теме
(25) Это не ошибка. Это эволюция. Система развивается, возможности CMD не закрывают потребности. PS полноценный скриптовый язык, который даст фору многим. В отличии от всяких OneScript, PS - родный для винды, встроенный скриптовый язык, который работать будет стабильнее и лучше, чем всякие примочки, поэтому виндопользователи должны учить его. Я не понимаю претензий к длине команд. У 1С тоже есть дикие выражения и PS использует ровно ту же идею. В самой команде, в ее тексте описано, что она выполняет, что здесь плохого? То, что вы язык разработчиков не знаете? Ну так лоббируйте перевод на русский язык всех языков, как это было при СССР. Тогда MS-DOS был на русском, даже команды писались по-русски =)). Развивайте это направление, а не спорьте, что команды не удобные. Это же бред.
27. oldcopy 170 10.06.20 14:35 Сейчас в теме
(26)
Это не ошибка. Это эволюция. Система развивается, возможности CMD не закрывают потребности. PS полноценный скриптовый язык, который даст фору многим.


С этим кто-то спорит? Нет. Но MS продвигает PS не только как скриптовый язык, но и как командную оболочку. А для командной оболочки у PS два существенных недостатка: поломана совместимость с CMD и многословный синтаксис. Одно дело когда вы пишите скрипт в IDE с автоподстановкой и совсем иное, когда сидите и долбите в консоли по Tab, потому что тупо не помните все эти Get-ЧтоТамТакоеДлинное.

В этом плане идеален bash (и вообще Unix-консоли): ln, ls, rm - и т.д. и т.п. И Microsoft не был чужд этому, многие старые CMD утилиты позволяли сокращать команды, тот же Diskpart вполне позволял писать sel par вместо select partition.

Но потом в консерватории что-то изменилось. Возможно что к разработке PS пришли программисты, слабо представляющие что такое командная оболочка и для чего она нужна.

Ну тупо же:

Было:

netdom query fsmo

Стало:

Get-ADForest domain.local | ft DomainNamingMaster, SchemaMaster
Get-ADDomain domain.local | ft InfrastructureMaster, PDCEmulator, RIDMaster

Либо просто сравним:

tail -t file.log 

или

Get-Content file.log -Wait


(26)
В отличии от всяких OneScript, PS - родный для винды, встроенный скриптовый язык, который работать будет стабильнее и лучше, чем всякие примочки, поэтому виндопользователи должны учить его.


Виндопользователи никому ничего не должны, а язык, в т.ч. скриптовый, должен выбираться исходя из реальных потребностей. Если человек основное время посвятил разработке в 1С, то ему не надо учить PS, достаточно просто взять OneScript и решать задачи автоматизации на привычном для себя языке, с использованием привычных приемов программирования. Это будет быстрее и эффективнее.
28. SerVer1C 555 10.06.20 16:40 Сейчас в теме
Ребята, нет смысла сравнивать теплое и мягкое. cmd и ps - разные технологии. Вы еще бы сюда добавили в сравнение vbscript, ну или даже python - на них тоже можно писать скрипты и твердить, что это лучше, чем в cmd )
Оставьте свое сообщение

См. также

Центробанк назначил оператора единой автоматизированной системы страхования

Новость Страхование ИТ-новость

3 марта 2023 года Центробанк принял решение об учреждении АО «Национальная страховая информационная система».

20.03.2023    497    user1915009    1       

1

GitHub открыл доступ к сервису для проверки безопасности репозиториев

Новость GitHub ИТ-новость

Бесплатный сервис GitHub для проверки безопасности репозиториев позволяет защитить публичные проекты от утечки конфиденциальных данных. Ранее эта услуга была доступна только владельцам лицензии на GitHub Advanced Security, работающие в облаке GitHub Enterprise Cloud.

07.03.2023    1389    VKuser24342747    1       

1

Минпромторг подготовил план перехода объектов КИИ на российское ПО

Новость Импортозамещение ИТ-новость

В проекте документа ведомство предлагает поэтапное внедрение отечественных разработок в госкомпаниях и промышленных предприятиях. Полный переход намечен на 2024 год.

20.02.2023    2121    VKuser24342747    0       

3

Магазин приложений RuStore объявил о завершении бета-теста

Новость Импортозамещение ИТ-новость Минцифры

В релизной версии маркетплейса стала доступна консоль разработчика на английском языке. Загружать приложения в магазин станет проще для иностранных издателей.

16.02.2023    1944    VKuser24342747    3       

1

СУБД Postgres Pro Enterprise начала поддерживать быструю миграцию с Oracle

Новость ИТ-новость Разработка

Релиз российской системы включает все возможности открытой PostgreSQL 15 и облегченной версии СУБД компании — Postgres Pro Standard 15, а также функцию маскировки данных для их конфиденциальной передачи и улучшенное резервное копирование.

10.02.2023    1986    VKuser24342747    2       

1

«Сбер» начнет использовать российские TLS-сертификаты для платежного шлюза

Новость Безопасность ИТ-новость Минцифры

Банк запланировал переход на сертификаты, выпущенные Национальным удостоверяющим центром (НУЦ) Минцифры, на 30 января 2023 года. Клиентам необходимо добавить на свои серверы корневой сертификат ведомства.

30.01.2023    2486    VKuser24342747    1       

2

Минцифры подготовило правила отказа от передачи биометрических данных

Новость ИТ-новость Минцифры

Гражданин имеет право отказаться от сбора и распространения своих биометрических данных. Отказ можно оформить в МФЦ только при личном присутствии.

24.01.2023    1909    VKuser24342747    0       

1

Банки смогут получить право на передоверие полномочий по электронной подписи

Новость ИТ-новость Цифровая подпись Цифровая экономика

Комитет Госдумы рекомендует принять соответствующий законопроект. Документ позволит компаниям финансового сектора использовать электронную подпись наравне с другими организациями.

20.01.2023    1638    VKuser24342747    0       

1

«ВКонтакте» начал поддерживать получение уведомлений от Госуслуг

Новость Госуслуги ИТ-новость Мессенджеры Налоги

Оповещения с Единого портала госуслуг будут отображаться в Вконтакте и приложении «VK Мессенджер». Кроме того, стала доступна оплата штрафов ГИБДД прямо в VK.

19.01.2023    1906    VKuser24342747    0       

1

Минцифры подготовило правила аккредитации госорганов на владение информсистемами для биометрии

Новость Законодательство ИТ-новость Минцифры

Проект постановления содержит требования к Цетробанку и госорганам, а также к сторонним организациям, которые будут привлекаться ведомствами в качестве операторов. Требования согласованы с ФСБ.

19.01.2023    1860    VKuser24342747    0       

1

Утвержден профстандарт специалиста по информационной безопасности

Новость Безопасность ИТ-новость

Новый профстандарт вступит в силу 1 сентября 2023 года. А пока у работодателей в кредитно-финансовой сфере есть время проанализировать трудовой функционал специалистов по ИБ и при необходимости уточнить его.

17.01.2023    2848    user1816563    0       

2

Национальная система пространственных данных начала работу в России

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Пилотный проект по запуску цифровой платформы стартовал в четырех регионах РФ. При помощи системы можно получать актуальные данные о земле и недвижимости, пользоваться электронными сервисами.

12.01.2023    2880    VKuser24342747    0       

3

Госдума рассмотрит законопроект о цифровом рубле

Новость Законодательство ИТ-новость Цифровая экономика

Документ определяет выпуск и обращение цифрового рубля на территории России, назначает оператора нового платежного средства и его полномочия и обязанности по сохранности денег пользователей.

11.01.2023    4651    VKuser24342747    2       

2

Оператором Единой биометрической системы стал «Центр Биометрических Технологий»

Новость ИТ-новость

Ранее за работу платформы отвечал «Ростелеком». На «Центр Биометрических Технологий» возложены задачи по развитию в России цифровых технологий идентификации и аутентификации, в том числе на основе биометрических персональных данных.

22.12.2022    3069    VKuser24342747    2       

1

GitHub бесплатно проверит репозитории на наличие секретных токенов

Новость GitHub Безопасность ИТ-новость

ИТ-хостинг запустил систему сканирования общедоступных репозиториев, чтобы предотвратить случайное раскрытие конфиденциальной информации, такой как учетные данные и токены аутентификации.

22.12.2022    2764    VKuser24342747    1       

1

GitHub к концу 2023 года введет обязательную двухфакторную аутентификацию

Новость GitHub Безопасность ИТ-новость

Веб-хостинг потребует от всех пользователей, загружающих код, включить двухфакторную аутентификацию (2FA) для дополнительной защиты своих аккаунтов.

21.12.2022    2975    VKuser24342747    0       

1

Госдума рассмотрит законопроект о провайдере для госсайтов

Новость Государственные, бюджетные структуры Законодательство ИТ-новость

Документ предусматривает запрет на размещение государственных информационных ресурсов на хостингах, не включенных в специальный реестр. Сейчас около 20% ресурсов госорганов размещены на иностранных площадках.

20.12.2022    2404    VKuser24342747    1       

1

«Яндекс» открыл доступ к фреймворку Yatagan для сборки Android-приложений

Новость ИТ-новость Яндекс Разработка

Инструмент свободно распространяется через GitHub. Перед публикацией в открытом доступе фреймворк долгое время применялся во внутренних проектах компании. Решение основано на API Dagger.

16.12.2022    3571    VKuser24342747    1       

3

В России появится национальная издательская система вместо иностранных аналогов

Новость Импортозамещение ИТ-новость

Программный комплекс будет создан на базе существующего отечественного решения Axiocat. Сейчас это приложение не внесено в Единый реестр российского ПО, хотя применяется некоторыми компаниями.

15.12.2022    2549    VKuser24342747    0       

1

Google рассказала о проблемах и преимуществах поддержки разработки на Rust в Android 13

Новость Google ИТ-новость Языки программирования

По итогам внедрения поддержки разработки на Rust снизилось число уязвимостей, связанных с управлением памятью. Инженеры считают, что основное внимание нужно уделить написанию нового кода, а не переписыванию старого.

14.12.2022    2528    VKuser24342747    0       

3

Банки обяжут принимать оплату по картам «Мир» с QR-кодом в смартфоне

Новость Банки ИТ-новость

Оператор платежной системы «Мир» разослал российским банкам документ с требованием обеспечить прием платежей по новой технологии. Первый этап внедрения завершится в апреле 2023 года.

14.12.2022    2706    VKuser24342747    1       

2

Госдума рассмотрит законопроект о создании Национального удостоверяющего центра

Новость Законодательство Интернет ИТ-новость

Информационная система позволит российским сайтам получать сертификаты безопасности без участия иностранных организаций. Для их выдачи будет применяться отечественная криптография.

09.12.2022    2438    VKuser24342747    0       

0

Госдума планирует отложить срок обязательного перехода на машиночитаемые доверенности

Новость Законодательство ИТ-новость

Госдума в первом чтении одобрила законопроект, который продлевает переходный период для машиночитаемых доверенностей. Еще полгода организации смогут не применять МЧД при использовании электронных подписей.

08.12.2022    2738    VKuser24342747    0       

1

GitHub опубликовал статистику по языкам и проектам за 2022 год

Новость ИТ-новость Языки программирования Разработка

В статистическом отчете репозитория названы самые популярные языки программирования среди пользователей платформы, а также данные об активности аудитории сервиса.

01.12.2022    3541    VKuser24342747    11       

3

Инспекторы смогут проводить дистанционные проверки через смартфон

Новость ИТ-новость Мобильные приложения

Минэкономразвития представило мобильное приложение, которое позволит осуществлять надзорные мероприятия бизнеса без посещения офиса. Программа работает через Госуслуги.

28.11.2022    2970    VKuser24342747    0       

1