Что такое RPA? Как и зачем его делать на 1С?

Публикация № 1163224

Управление - Управление бизнес-процессами (BPM)

RPA 1C Роботизация Роботы

В данной публикации я кратко (наверное, ещё раз) расскажу про подход к автоматизации, который принято называть RPA, и продемонстрирую этот подход применительно к 1С. На Infostart event был мой доклад на эту тему, поэтому не буду повторяться - чуть больше углублюсь в технические детали.

 

Всё новое - это хорошо забытое старое

 

Слышали ли Вы когда-нибудь про AutoIt, AutoHotKey, Sikuli, Selenium? Собственно сам подход стар как мир, но раньше мы его называли "костылями" а теперь более модным словом - RPA. 

На самом деле тут фраза примерно из разряда "DevOps это не про Docker"... "RPA это не про автокликер".

Автокликер всего лишь подход.

RPA - это решение ближе к BPM системам - когда вы визуально описываете по сути рабочий процесс, а потом просто нажимаете кнопку "play" и этот процесс выполняется.

При этом из блоков в нём может присутствовать как "Получить данные из SAP" так и "кликнуть на смешную рожицу".

Главное, что весь программный код (именно так и надо воспринимать робота всё-таки) должен иметь визуальную понятную бизнесу структуру, и также RPA разработчик не должен быть ограничен возможностями 1C/С#/Java/Js/Go и прочих ЯП/Платформ, впрочем вообще никем не должен быть ограничен.

Главная задача - сокращение FTE, если число бесполезных действий пользователя сокращено - проект RPA успешен (в рамках бюджета, конечно :)).

 

Какие Бывают RPA решения

 

Сейчас решений, конечно, уже становится достаточно много, перечислил ниже то, чем более или менее можно пользоваться:

 

UiPath - самый крупный и популярный, соответственно и самый дорогой.

Хорошо: всё продумано, очень много Actions, современный визуальный интерфейс

Плохо: Microsoft Workflow Foundation (этим всё сказано, для тех, кто знает, о чём я). А для тех, кто не знает - штука довольно спорная в визуальном плане. Соответственно .NET и Windows его кредо. Кроме того, жутко дорогая штука (около 8к зеленых за робота в год).

 

AutomationAnyware:

Хорошо: действий просто тонна, старейшее решение.

Плохо: Никакой визуальной части - только код. Только Windows. Естественно жутко дорого. В России практически не представлен

 

BluePrism

Хорошо: Много действий, хорошая документация

Плохо: Ужасный устаревший интерфейс. Только Windows. Естественно жутко дорого. В России практически не представлен

 

PIX

Хорошо: Российская разработка

Плохо: Beta, только код только хардкор. Только Windows.

 

Electroneek

Хорошо: Российская разработка

Плохо: Жуткий интерфейс, малое число действий, использование в работе online сервисов (в т.ч. платных), только Windows, зачем то прикрученный JS.

 

Robin

Хорошо: Российская разработка

Плохо: Непонятно, жив или мёртв. И да, интерфейс жуткий

 

Ну и причём тут 1С?

 

Для тех, кто ещё не понял - на территории РФ 90% всех рутинных операций выполняются в нашей с вами любимой системе.

У особо продвинутых конечно много что автоматизировано. Но вот как раз на стыке со сторонними системами, особенно с Legacy или популярными большими и иностранными (поняли же на кого я намекаю), хотя не только.

Более того, всё чаще в своей деятельности, я встречаю кейсы когда разработчики(!) 1С не всегда имеют право на доступ в часть 1С систем. И доработка (в т.ч.) интеграционная становится - "большим проектом на сотни трудочасов", которые "ставят в план на будущий год". А тем временем люди копируют информацию из одной системы и вставляют её в другую.

Но я даже не знаю что хуже, те кто ждёт проекта или те кто громко кричит:

"Теперь у нас есть RPA" и даже на видео люди не стесняясь показывают заполнение форм 1С путём поиска компонент по рисункам на экране! :).

Почему такое решение использовать хм... "крайне не желательно". Объясню чуть дальше.

А мысль этого абзаца такова - автоматизировать можно всё, даже если нельзя, но очень хочется, то особенно это можно, и особенно актуально это нам в 1С. 

 

Что умеют и что не умеют RPA системы?

 

Вообще, как показывает практика, у нормальной RPA системы должно быть 4 "обязательных" компонента взаимодействия с окружающим миром (у перечисленных выше есть не у всех, кстати):

  • Взаимодействие с интерфейсом посредством имитации действий пользователя
    • Посредством Window Handler
    • Посредством распознавания графических изображений
    • Взаимодействие с web сайтами посредством поиска элементов на Web странице
  • OCR

Все остальные действия могут расходиться от системы к системе.

Для чего целых три метода взаимодействия с интерфейсом? Конечно имитация действий пользователя - дело нестабильное.

И чем больше оно AI, тем менее оно стабильное. Собственно Computer Vision сейчас пошло вперёд, но идентифицировать одну и ту же кнопку в интерфейсе WindowsXP и Windows 10 даже человек не всегда отличит. А там где проблемы есть у человека ИИ пока ещё явно бессилен:

Вообще прибегать к распознаванию изображений для имитации действий пользователя - последнее дело.

В данном случае решения получаются крайне нестабильными, часто их эксплуатация "съедает" всё сэкономленное FTE.

Вариант чуть получше - использование хэндлов элементов управления Windows.

Собственно, кто знаком с Windows API знает. По факту окно и все оконные элементы создаются средствами операционной системы.

ОС Windows хранит информацию обо всех окнах и элементах, созданных таким образом. В случае если для создания элементов управления используется Windows API - у всех их есть адреса (хэндлы) и к ним можно обратиться напрямую. 

Но и тут бывают трудности - не всегда "кнопки" которые вы видите на экране приложения создаются средствами Windows API. Никто не мешает разработчику разместить на панели картинки и обрабатывать клики по ним. Собственно примерно так и сделано в 1С. Т.е. по факту средствами Windows API можно получать только отдельные окна 1С.

И последний метод обращение к Web браузеру. В современном мире всё больше и больше Web приложений, поэтому данный метод становится всё более актуальным. Он работает достаточно стабильно (относительно распознавания картинок). Но может использоваться только для Web приложений.

А что в 1С? Ну в 1С это только для Web клиента... Притом в случае с 1С данный метод использовать нежелательно.

Web интерфейс - закрыт притом может меняться от версии платформы к версии платформы (и меняется). 

Так как же правильнее всего взаимодействовать с 1С для имитации действий пользователя? Догадались?

Вот так:

Картинки по запросу 1с запись действий пользователя

К сожалению, RPA системы которые есть на рынке этого не умеют и уметь скорее всего не будут.

Собственно это и зародило мысль что не помешала бы своя "1С-ная" RPA платформа:

 

RPA на 1С можно ли?

Собственно далее просто дело техники.

Конструктор процессов

Используется "графическая схема" 1С. Которую вполне можно и удобно редактировать программно.

Подошло практически идеально. Робот в RPA это по сути ни что иное как бизнес процесс. Элементы похожие, схема сериализуется.

Пришлось связать с данными (каждый элемент на схеме = элемент справочника), ну и отдельный справочник который нужен для самих шаблонов действий. Собственно, за счет сериализации достаточно легко сделать оркестратор.

 

Имитация действий

Делится на три части:

- Windows. Тут собственно всё просто - можно использовать AutoIT или выполнить функции WindowsAPI. Так же в .NET есть прекрасная библиотека UIAutomation, которая помимо всего прочего может ещё неплохо распознавать элементы .NET приложений, а это сейчас уже более 30% всех Windows приложений. Используется довольно легко. Как подцепить к 1С? Ну или написать NativeAPI компоненту на C++ или объект который можно зарегистрировать как COM на .NET. И то и другое в целом делается достаточно просто.

- Computer Vision. Если уже пришлось его использовать то не стоит рассчитывать на корректную работу, тем не менее задачу поиска похожего изображения никто не отменял. Для этого существует замечательная и популярная библиотека OpenCV. В С++ её использовать достаточно сложно, поэтому в данном случае компоненту проще сделать через .NET обвязку и подключать к 1С как COM. Можно использовать что-то более "тяжелое" вроде TensorFlow. Но эксперименты показывают что ради пары процентов увеличения в качестве распознавания похожих (которое без правильных настроек всё равно не увидеть) прихоидтся существенно жертвовать производительностью и гибкостью

- Web страница. Тут выбор однозначен - Selenium WebDriver (для него тоже есть обвязки практически для всех языков).  И работает это сейчас намного стабильнее чем всё остальное. Ничего стороннего лучше не брать - просто установить расширение Chrome которое позволяет извлекать селекторы и использовать.

- OCR. В современном мире распознавание текста/лиц/объектов это совсем не сложная задача (если конечно не хочется чтобы оно было лучше чем у всех). Для распознавания попробовал tesseract OpenSource библиотека, по традиции имеющая обвязаки под все популярные языки и среды. Путём нехитрых манипуляций оборачивается в COM/.NET объект и качество распознавания... ну знаете без глубокой экспертизы даже с Abby уже будет трудно заметить. Нормальный не испорченный скан с потокового сканера распознаёт практически без ошибок. 

Далее делаем действия по выполнению кода 1С, записанных действий, работы с почтой и FTP (простым кодом 1С) и воаля, прототип RPA платформы на 1С:

Не так уж и плохо выглядит даже в сравнении с лидером рынка:

 

Для запуска действий 1С в целевой системе устанавливается расширение - которое по http получает сериализованных роботов, и просто выполняет их код. 

Конечно не всё так просто - есть переменные, условия, циклы.. процедура выполнения кода получилась достаточно замороченной.

А что ещё мы получаем полезного:

  • С 1С можно работать нативно (вызовом кода)
  • RPA платформа будет кроссплатформенной (кроме Windows библиотеки конечно) - тонкий клиент ведь 1С есть под все популярные платформы
  • Поскольку "справочник" это только запись в БД и все они сериализуются - система получилась расширяемой без проблем.

А теперь самое главное - "зачем я всё это написал"?

  • В первую очередь - для того чтобы показать что на 1С можно делать реально крутые штуки и без особых проблем, при этом скорость разработки не сопоставима с традиционными решениями, а интерфейс вполне конкурентный. При этом платформа 1С скорее преимущество (сериализация, расширяемость, кроссплатформенность)
  • Я не знаю пока будет ли это коммерческий продукт или OpenSource-ный, или вообще будет заброшен, поэтому интересно кто что скажет, даже тролли... особенно тролли
  • Ну и если есть желающие поучаствовать - у проекта будет намного меньше шансов стать заброшенным.

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. FB_2666200586776551 05.12.19 21:51 Сейчас в теме
Автор прости, но у тебя какой-то пунктик с интерфейсами. Ладно наш не понравился, ясно-понятно, карандаши на вкус для всех разные, но у тебя все интерфейсы жуткие :)

Дай скрин красивого/хорошего/юзабельного примера интерфейса. Хочется понять глубину твоих желаний.

Anyway, у electroNeek с момента твоего доклада вышло 4 крупных апдейта, сервисов завезли много и функций. Вышел продукт для связки desktop и SaaS роботов. Очень рекомендую делать фактчекинг перед публикацией.
wowik; user1260633; Katriniya; ZLENKO; blackhole321; +5 Ответить
9. comol 4161 06.12.19 10:50 Сейчас в теме
(1) ну у меня пунктик... Да. Год долбаных дизайнерских курсов. Ну то что я видел у Electroneek... Скрол Скрол и ещё раз скролл, не нормативные блоки, зачем то сделанные декомпощиции. Лучший интерфейс для workflow этот nintex имхо конечно. В 1С интерфейс лаконичный, но я в данном случае про ux не про ui.
2. FB_2666200586776551 05.12.19 21:52 Сейчас в теме
Кстати, у нас скоро выйдет статья тут с примерами работы в 1С, роликами и прочему. Порадуем вас.
10. comol 4161 06.12.19 10:53 Сейчас в теме
(2) а у нас это у кого? У pix? У uipath? Видел я эти примеры... Поржал. Одни картинки используют другие com. Лучше бы в принципе отказались от этой затеи... Ну или хотя бы нашли время Odata освоить. Может и не пришлось бы заниматься этой разработкой...
3. starik-2005 2000 05.12.19 21:56 Сейчас в теме
php/python + xdtool = uber rpa, а все вот это описываемое - хлам, ИМХО...
11. comol 4161 06.12.19 10:55 Сейчас в теме
(3) ну RPA это не про код... Это про совместить процесс моделирования и разработки робота... Ну и конечно тут ценность в нативном взаимодействии с 1С
19. starik-2005 2000 06.12.19 11:30 Сейчас в теме
(11)
ну RPA это не про код...
Соглашусь отчасти, т.к. кейсов, из которых нужно собрать робота, никогда не бывает мало -> работа для софтверного инженера. Я вот на xdotool и php делал даже простой "скрипт копания астеройдов" в одной онлайн-игре, а можно было бы и куда более сложный скрипт сделать со случайными дрожаниями курсора мыши и прочее - производительности хватало и на скрин экрана, и на распознавание области (тот же GOCR, а можно и свою нейросеть заучить, если очень надо), и на клики - еще и задержки надо было ставить, благо xdotool, будучи бесплатной, умеет и окна читать, и активировать их, и задержки, и... Наверное вообще все.

Не буду спорить, что сама по себе идея использовать подобные системы для некоторой автоматизации некоторых процессов, реализованных через ПО, созданное по "старым технологиям", не предусматривающим межпроцессное взаимодействие - это хорошо. Но в 1С, на мой скромный взгляд, такой проблемы вроде бы не должно существовать, ибо любой клик - это известный код, которым можно вызвать извне (в пределе - через систему взаимодействия), поэтому не совсем ясна цель. Тот же разнос банковской выписки, если делать ее через клики, - это не простой весьма процесс, ибо бухгалтер каким-то своим хитрым методом выискивает к платежу документ-основание, выбирая что-то, известное только ему (ей). Если же хитростей нет, то бухгалтера сократить и сделать разбор по назначению платежа, а неразобранное засунуть в отдельный список для "ручного" разбора любым освободившимся сотрудником - тут кликер вообще не к месту.

С другой стороны, всегда интересно узнать, где я тту выше ошибся...
23. comol 4161 06.12.19 11:58 Сейчас в теме
(19) В 1С это нужно когда 1С взаимодействует с другой системой... будь то какой нить монстр вроде SAP-а SalesForece-а или WorkDay-я... или с чемс то жутким легаси. Распознавание картинок там как таковое не особо критично. Что ты привязался к этому xdtool - не панацея. Под винду есть более уместные средства, под web свои, под картинки свои. Разнос банковской выписки подразумевает её сначала получение из банка... а "правила известные ему/ей" = машинное обучение.
29. starik-2005 2000 06.12.19 12:28 Сейчас в теме
(23)
Разнос банковской выписки подразумевает её сначала получение из банка...
Так 1С запилила директ-банк, а КПМГ и прочие делойты топят за это с целью безопасности процесса, чтобы не было разных файликов в разных каталогах, которые "в более уместной системе" не редко подвергаются редактированию каким-то неизвестным софтом.

А машинное обучение при таком раскладе будет давать вероятность (не 100%-ю обычно) того, что вот этот вот список параметров очень сильно похож на вот этот вот результат. Уж не ожидал от Вас такого маркетингового понимания этого машинного обучения.
63. comol 4161 06.12.19 16:34 Сейчас в теме
(29) Директ банк это 10% банков... и оно просит SMS :)))

Машинное обучение тут маст хэв, если бы этим занимались - поняли бы.
Смысл в том что бухгалтер не всегда разносит выписку "как правильно" - иногда она разносится "как надо бухгалтеру"... потому что "тут так заведено". По другому кроме как отловив машинным обучением вы этого не получите. Собственно это уже все поняли и сделали. Вы просто опоздали с пониманием :)
64. starik-2005 2000 06.12.19 17:16 Сейчас в теме
(63)
Собственно это уже все поняли и сделали.
А подробности уже есть?
66. oldcopy 122 07.12.19 18:30 Сейчас в теме
(63)
Машинное обучение тут маст хэв, если бы этим занимались - поняли бы.
Смысл в том что бухгалтер не всегда разносит выписку "как правильно" - иногда она разносится "как надо бухгалтеру"... потому что "тут так заведено". По другому кроме как отловив машинным обучением вы этого не получите. Собственно это уже все поняли и сделали. Вы просто опоздали с пониманием :)


"Как надо бухгалтеру" - это как? В среду так, в четверг иначе, в зависимости от прошедшего дождика? Или кости бросает?

Обычно всегда есть какие-то правила, именно потому "что так исторически сложилось". Скажем есть в базе контрагент Вася. Ну так завели его еще когда-то давно, это же Вася, кто его не знает? А сейчас этот Вася - это ИП Пупкин В.И. и ООО "Лабеан", следовательно платежки от них относим на Васю. А еще деньги могут прийти с ООО "Вектор" и если в платежке написано "за дрова" - то тоже относим на Васю, нет - кидаем на сам Вектор.

Практически все эти "как надо бухгалтеру" отлично формализуются и описываются обычным кодом. Можно даже сделать юзерфрендли, добавить пользовательские настройки типа: плательщик - основание платежа - контрагент. Ничего сложного и никаких роботов и машинного обучения.

А выпадающие их формальной системы случаи тем более никаким машинным обучением не победить. Ну позвонил Вася и сказал, сделайте счет на дрова на ООО "Альфа", дрова отпишите на меня. Как система машинного обучения поймет, что деньги от Альфы разнести на Васю? А если Альфа продолжить работать с Васей по этой схеме, то никакого машинного обучения и даром не надо. Бухгалтер просто внесет настройку "ООО Альфа - за дрова - Вася" и все дела.
26. Petr54-ru 73 06.12.19 12:16 Сейчас в теме
(19)
Тот же разнос банковской выписки, если делать ее через клики, - это не простой весьма процесс, ибо бухгалтер каким-то своим хитрым методом выискивает к платежу документ-основание, выбирая что-то, известное только ему (ей). Если же хитростей нет, то бухгалтера сократить и сделать разбор по назначению платежа, а неразобранное засунуть в отдельный список для "ручного" разбора любым освободившимся сотрудником - тут кликер вообще не к месту.


Недавно решал эту задачу для самописной конфигурации. В любом случае, нужен сотрудник который бы контролировал правильно ли встали документы-основания и аналитики операций. Сделал в два этапа - на первом этапе производится поиск в обработке банк-клиент при загрузке текстового файла из банка, там где сразу найти документы основания не получилось, я сделал общую форму для подбора документов оснований. Пользователь видит на какую сумму оплачен счет или накладная, сколько по нему остались должны.

Конкретная реализация также сильно зависит от специфики бизнеса. Где то может это очень просто решается.
28. comol 4161 06.12.19 12:19 Сейчас в теме
(26)
В любом случае, нужен сотрудник который бы контролировал правильно ли встали документы-основания и аналитики операций.

+100500 - как минимум который 1 раз разнесёт правильно так как надо


(26)
Конкретная реализация также сильно зависит от специфики бизнеса

- нет, никак не зависит. От слова "совсем"
33. Petr54-ru 73 06.12.19 12:36 Сейчас в теме
(28)
- нет, никак не зависит. От слова "совсем"


Не согласен. Например у торговой фирмы могут быть три поставщика товара, пять поставщиков услуг и вся реализация идет по предоплате по оплате счетов. Нет банковских кредитов.

Алгоритмы поиска документов оснований и аналитик будут просты как три копейки.
41. comol 4161 06.12.19 12:51 Сейчас в теме
(33) Кто говорит об алгоритмах? :)))) Зачем они нужны? :))))
17. SirAlexIT 06.12.19 11:17 Сейчас в теме
(3) А почему вы выбрали в данной связке именно phyton?

Я не цепляюсь к словам, а пытаюсь выбрать оптимальный набор инструментов и обращаюсь за опытом/сравнительной оценкой.
20. starik-2005 2000 06.12.19 11:42 Сейчас в теме
(17) в питоне много разных библиотек (включая любимые всем нейросети), а xdtool - это вообще отдельное приложение, командной строке которого позавидует и сам bash. А для скорости рекомендую "PyPy" (если надо). Пробовал на голой математике - примерно в 10 раз ускоряется, т.е. питон становится даже быстрее даже, чем PHP, при том не теряется разрядность в вычислениях.

С другой стороны, можно и на bash написать, или на sh - кто ж против? При том никто не мешает сделать из этого конструктор (тот же flask взять и замутить на нем веб-интерфейс для рисования схем - он там проще чем на 1С делается, ибо никакой сериализации - все объектно и нет ограничений убогости 1С-ного интерфейса, а либ на эту тему тоже масса).

Но вообще, все зависит от задачи. И их спектр ограничен старым ПО, из которого не вытянуть данные иными способами, поэтому приходится изобретать вот такие вот велосипеды. Если есть возможность сделать это через какой-то обмен данными - не стоит использовать эту недотехнологию...
SirAlexIT; blackhole321; +2 Ответить
21. comol 4161 06.12.19 11:47 Сейчас в теме
(20) Тем не менее ни одна из существующих RPA систем не реализована на питоне. Подсказать почему? :))) Или сами?
Проведём викторину - "почему нет RPA с Web интерфейсом" :))))) и "почему их не делают на питоне?"

Ну и да, такой же вопрос, "почему их не делают на AutoIT или AutoHotKey" которые конечно намного более подходят для этих целей чем питон.
27. comol 4161 06.12.19 12:18 Сейчас в теме
(17) хмм... наверное потому что это топ 1 по популярности язык сейчас :). Знает каждый школьник.
4. Rustig 1287 06.12.19 09:12 Сейчас в теме
(0) где деньги, бро? как на этом зарабатывать сейчас?
12. comol 4161 06.12.19 10:56 Сейчас в теме
(4) если бы я знал уже бы зарабатывал, а не статьи писал... Но люди на этом нереально бабла поднимают. А сама технология как видишь простая до предела.
SirAlexIT; Rustig; +2 Ответить
5. blackhole321 1132 06.12.19 09:53 Сейчас в теме
Статью с примером использования планируете?
13. comol 4161 06.12.19 10:58 Сейчас в теме
(5) видюха есть. Если интересно могу кинуть в личку. Если продукт пойдёт в
OpenSource выложу на инфостарт.
16. blackhole321 1132 06.12.19 11:07 Сейчас в теме
(13) Да, интересно. Скиньте, если не сложно.
70. Snitkovski 86 09.12.19 01:35 Сейчас в теме
(13) Олег, тоже очень интересно видео посмотреть - можно в личку прислать?
71. comol 4161 09.12.19 01:46 Сейчас в теме
(70) да я тут подумал, что я парюсь... https://youtu.be/I9MIGbZw-Yo видео только про продукт/проект а не про RPA вцелом
6. Leits 1 06.12.19 09:54 Сейчас в теме
Автор, можно привести примеры бизнес процессов который можно роботизировать в 1С?
7. утюгчеловек 06.12.19 10:40 Сейчас в теме
(6) Оператор сканирует файлы в pdf с распознаванием, робот 1С мониторит папку, получает текст pdf через IFilter, по вхождению ключевых слов находит какому контрагенту/документу соответствует - прикладывает файл к нужному документу в 1С, пишет письмо ответственному менеджеру вида "Дорогой Олег, контрагент Рога и Копыта оплатил счет, есть повод пропить свою комиссию!", формирует от имени Олега заказ на доставку пиццы и СМС ответственному менеджеру конрагента "Семён, ваш заказ оплачен! Рады нашему сотрудничеству".

Кодить эту логику - это в чистом виде работа программиста, но если код функ.блоков уже написан - можно запихнуть это во фреймворк RPA, чтобы делать вот это всё, но в визуальном конструкторе.
22. blackhole321 1132 06.12.19 11:54 Сейчас в теме
(7)
Кодить эту логику - это в чистом виде работа программиста, но если код функ.блоков уже написан - можно запихнуть это во фреймворк RPA

А зачем в этом случае RPA?
34. утюгчеловек 06.12.19 12:37 Сейчас в теме
(22) Чтобы без программирования собрать мозаику из функциональных блоков в инструкции роботу?
Не понял что вы не поняли - конкретизируйте ваш вопрос, если можно.
37. blackhole321 1132 06.12.19 12:48 Сейчас в теме
(34)Зачем некий дополнительный слой, если и так уже все модули/составные части написаны программистом? Тем более, если этим (RPA) будет и далее заниматься программист.
42. comol 4161 06.12.19 12:54 Сейчас в теме
(37) Ключевое слово "все". Нет, не все. И писать их в классической модели интеграции 5 систем будет 5 программистов. В случае RPA - один.
44. Petr54-ru 73 06.12.19 13:00 Сейчас в теме
(42) Один 1С программист напишет. Это в самом деле тривиальная задача для нормального кодера.

Даже книжечка про это есть. 350,00 руб в рознице стоит.

46. comol 4161 06.12.19 13:06 Сейчас в теме
(44)
Один 1С программист напишет. Это в самом деле тривиальная задача для нормального кодера

Хорошо. Расскажите как нормальный 1С кодер загрузит данный из SAP имея только пользовательский доступ :).
Следующим этапом - имея полный доступ но без ABAP-ера.
И следующим этапом - с ABAP-ером :)))))))))))

И SAP продвинутая система... далее я вас спрошу про Парус :). А потом спрошу про АИСФНУКНК или что-то в этом роде.
Удачи вам с книжечкой :))))))))))))))
user774630; +1 Ответить
67. Petr54-ru 73 07.12.19 19:12 Сейчас в теме
(46)
Хорошо. Расскажите как нормальный 1С кодер загрузит данный из SAP имея только пользовательский доступ :).
Следующим этапом - имея полный доступ но без ABAP-ера.
И следующим этапом - с ABAP-ером :)))))))))))

И SAP продвинутая система... далее я вас спрошу про Парус :). А потом спрошу про АИСФНУКНК или что-то в этом роде.
Удачи вам с книжечкой :))))))))))))))


1С программисту нафик не нужен будет ни пользовательский доступ в SAP, ни админский. Ему нужен будет только протокол обмена. А SAP не может в воздухе висеть, где такого рода тяжелые решения, там и саппорт их обитает. Все что нужно, это обратиться к этому саппорту, через ответственного на стороне заказчика и задать ему правильные вопросы. Я уже тут в каментах описывал подобную ситуацию

(65)
С точки зрения 1С программиста, дело до интеграционной шины данных может и не дойти. Мне в 2014 году пришлось интегрировать 1С конфигурацию ДАЛИОН Автобизнес с некой тяжелой учетной системой от Oracle. Я написал письмо с вопросами и отправил его линейному начальнику с просьбой переслать айтишнику. Дня через три мне пришел ответ, - забираем с ftp такие то текстовые файлы, формат файлов такой, грузим на ftp текстовые файлы такого то формата. Образцы файлов для отладки прилагаются. Все. Дня через три оно у меня заработало.

Вся эта фигня не может быть сильно сложнее протокола от компании АТОЛ для обмена с Frontol 5.


С Парусом жить куда проще, поскольку он выгружает данные в dbf и в интерненте интеграция с Парусом хорошо разобрана и есть готовые решения с открытым кодом. Мне лично не приходилось работать с Парусом, но были у меня проекты "переавтоматизации", где предприятие переводилось "на лету" с самописки на FoxPro на самописную 1С конфигурацию.

Еще раз повторюсь. Ничего сложного в интеграции любого рожна с 1С нет. Это тупая техническая работа. При этом в 1С полно работ, связанных с немалым риском для исполнителя, интеграция к ним слава богу не относится.
51. blackhole321 1132 06.12.19 13:50 Сейчас в теме
(42) Ну я то задавал вопрос вот в этом контексте
Кодить эту логику - это в чистом виде работа программиста, но если код функ.блоков уже написан - можно запихнуть это во фреймворк RPA, чтобы делать вот это всё, но в визуальном конструкторе.

Если у вас ничего нет и есть RPA с соответствующими библиотеками и ваши системы не позволяют интегрироваться кроме как нажатием кнопок etc. - это один вопрос, а если у вас уже есть некие модули интеграции, написанные вами, то смысл их запихивать в rpa?
52. утюгчеловек 06.12.19 14:19 Сейчас в теме
(51)
позволяют интегрироваться кроме как нажатием кнопок etc. - это один вопрос, а если у вас уже есть некие модули интеграции, написанные вами, то смысл их запихивать в rpa?

У нас похоже разное понимание модуля. Как мне кажется вы подразумеваете что модуль это завершенная бизнес логика.
Например "Отправить сообщение в телеграм, если остаток на счете С меньше Х" это бизнес-логика. Она состоит из модулей-команд роботу "Проверить остаток на счете" и "Отправить сообщение в телегу".
В вашем случае код с бизнес логикой уже написан программистом - тогда rpa действительно не нужна.
В моей системе отсчета программистом написаны только модули-команды, кода для бизнес-логики нет. Она конструируется (условно менеджером) в пользовательском режиме. Как и другие бизнес-задачи, вроде сортировки файлов по папкам на основе их содержания, и прочие рутинные задачи предусмотреть готовый код для которых для всех случаев невозможно.

Вопрос о том что будет дешевле - обучить робота или заказать код 1Снику оставим за скобками))))
60. starik-2005 2000 06.12.19 14:38 Сейчас в теме
(52)
что будет дешевле - обучить робота или заказать код 1Снику
Предположу, что есть очень ограниченный круг задач, где второе будет невозможно или невозможно дорого, в остальных случаях хороший 1С'нег сделает и дешевле, и, соответственно, быстрее (ведь он дороже за час, обычно).
утюгчеловек; +1 Ответить
54. comol 4161 06.12.19 14:22 Сейчас в теме
(51)
а если у вас уже есть некие модули интеграции, написанные вами, то смысл их запихивать в rpa?

Если у всех систем есть одинаковый развитый интерфейс интеграции, есть корпоративная шина, коннекторы - действительно бессмысленно. А вот если хотя бы часть систем этого не умеет....
62. blackhole321 1132 06.12.19 14:53 Сейчас в теме
(42) Спасибо за подробный ответ!
14. comol 4161 06.12.19 11:00 Сейчас в теме
(6) автоматически разнести банковскую выписку. Загрузить банковскую выписку без участия человека даже там где банк не поддерживает никакой автоматизации. Вбить скан документа в 1С. Перенести данные в 1С из закрытой системы и наоборот... Почти всё вообщем, главное без фанатизма
24. Petr54-ru 73 06.12.19 12:04 Сейчас в теме
Не могу просечь философию этого дела. По определению, с википедии

Robotic process automation (или RPA) это технология, которая позволяет любому пользователю настроить компьютерное программное обеспечение или «робота» для эмуляции действий человека, взаимодействующего с цифровыми системами, для выполнения бизнес-процесса. Роботы RPA используют пользовательский интерфейс для сбора данных и управления приложениями.[1]


Вот у нас есть 1С, у которой есть практически неограниченные возможности по программному манипулированию данными, есть развитые технологии интеграции, позволяющие придружить с 1С все что угодно.

Какой смысл эмулировать действия пользователя в форме и при этом разводить у себя на работе зоопарк из программных продуктов и технологий? Логично ведь не лезть в пользовательский интерфейс и манипулировать данными напрямую при помощи языка 1С.

Нашел в интернете описалово сео дела от первого бита, с кейсами и примерами. Не впечатлило. Выглядит как способ увеличения бюджета проекта.
25. comol 4161 06.12.19 12:16 Сейчас в теме
(24) Философия в том что аналитик смотрит что делает человек, определяет что это рутина... и автоматизирует... при этом прозрачно для бизнеса и человека. Делает робота который заменяет. Его. Если человек работает только в 1С то это вполне может быть программный код в 1С, оформленный в красивые схемки,
Если человек работает с 1С, почтой, SAP экселем, ещёкакойтофигнёй - один аналитик автоматизирует одним роботом всю деятельность человека... Вцелом это УМЕНЬШАЕТ бюджет проекта но УВЕЛИЧИВАЕТ стоимость владения. Тем не менее в случае RPA проектов можно реально посчитать их ROI исходя из сокращения FTE - это круто.

Первый БИТ в RPA это конечно сильно... хочется сказать "остановись, что же ты делаешь" :)
31. Petr54-ru 73 06.12.19 12:30 Сейчас в теме
(25)
Если человек работает с 1С, почтой, SAP экселем, ещёкакойтофигнёй - один аналитик автоматизирует одним роботом всю деятельность человека... Вцелом это УМЕНЬШАЕТ бюджет проекта но УВЕЛИЧИВАЕТ стоимость владения. Тем не менее в случае RPA проектов можно реально посчитать их ROI исходя из сокращения FTE - это круто.


Интеграция с 1С всего чего ни попадя, это для обычного 1С программиста задача тривиальная. В жирной компании, которая столкнулась с такого рода задачами наверняка уже в штате 1С программист есть.

Почем нынче на рынке аналитик, повелевающий роботами и нормальный 1С кодер, есть разница?

Если руководитель лично заинтересован в наращивании эффективности своих подчиненных, то он и так знает все рутины своего подразделения и вынесет мозг руководству, чтобы программист в этом направлении поработал. Если не заинтересован - то да, без аналитика никак.
32. comol 4161 06.12.19 12:35 Сейчас в теме
(31)
Интеграция с 1С всего чего ни попадя, это для обычного 1С программиста задача тривиальная

Ага... интегрируйтесь с SAP без разработчика SAP :))))) Тривиальная...
Интегрируйтесь с ГОС системами куда нет доступа.


(31)
В жирной компании
А остальным что делать?
40. Petr54-ru 73 06.12.19 12:51 Сейчас в теме
(32)
Ага... интегрируйтесь с SAP без разработчика SAP :))))) Тривиальная...
Интегрируйтесь с ГОС системами куда нет доступа.


Вспомните неприличный анекдот про поручика Ржевского - "если рот есть, значит.."

Существуют открытые протоколы, иногда правда они денег стоят и продаются в составе SDK, иногда за это надо абонентскую плату платить, как например в Ростелекоме за пользование интерфесом интеграции из виртуальной АТС с CRM.

Вот господа из уже мной упомянутого первого бита обещают бесшовную интеграцию по целому списку вендорских продуктов, в том числе и SAP.


(32)
В жирной компании
А остальным что делать?
Деньги копить, хотя у них скорее всего и не возникнет никогда таких проблем - от масштаба предприятия сильно зависит. Распознавание приходных накладных поставщиков - реальная задача для сети супермаркетов. Маленький магазинчик с ней никогда не столкнется.
45. comol 4161 06.12.19 13:03 Сейчас в теме
(40)
Существуют открытые протоколы
и сущестует служба безопасности которая закрывает все открытые протоколы :)))))



(40)
господа из уже мной упомянутого первого бита обещают
вроде такой большой а в обещания франчей 1С всё ещё верите :)))
Тем более первый БИТ ничего не разрабатывает в плане продукта, да и вряд ли когда нить разработает

(40)
Маленький магазинчик с ней никогда не столкнется
Столкнётся и будет делать руками. Если не прочитает про решение выше :)
48. Petr54-ru 73 06.12.19 13:22 Сейчас в теме
(45)
и сущестует служба безопасности которая закрывает все открытые протоколы :)))))


Серьезная система автоматизации бизнеса без зашитой внутрь технологии интеграции - так не бывает. Вопрос не в том, что можно или нельзя получить протоколы - а в том, бесплатны эти протоколы или придется за это отдельно платить, как например в упомянутом мной Ростелекоме.
49. comol 4161 06.12.19 13:27 Сейчас в теме
(48)
без зашитой внутрь технологии интеграции - так не бывает
ну во всём мире уже бывает :))) RPA в тренде.
58. starik-2005 2000 06.12.19 14:36 Сейчас в теме
(48)
без зашитой внутрь технологии интеграции - так не бывает
Серьезная система - это защищенная шина и ЕТЛ'ы для каждого интеграционного элемента.
61. comol 4161 06.12.19 14:39 Сейчас в теме
(58) А вот если этого нет, а систем зоопарк - на помощь приходит RPA :)))
65. Petr54-ru 73 06.12.19 17:41 Сейчас в теме
(58)
это защищенная шина и ЕТЛ'ы для каждого интеграционного элемента.


С точки зрения 1С программиста, дело до интеграционной шины данных может и не дойти. Мне в 2014 году пришлось интегрировать 1С конфигурацию ДАЛИОН Автобизнес с некой тяжелой учетной системой от Oracle. Я написал письмо с вопросами и отправил его линейному начальнику с просьбой переслать айтишнику. Дня через три мне пришел ответ, - забираем с ftp такие то текстовые файлы, формат файлов такой, грузим на ftp текстовые файлы такого то формата. Образцы файлов для отладки прилагаются. Все. Дня через три оно у меня заработало.

Вся эта фигня не может быть сильно сложнее протокола от компании АТОЛ для обмена с Frontol 5.
57. starik-2005 2000 06.12.19 14:33 Сейчас в теме
(45)
вроде такой большой а в обещания франчей 1С всё ещё верите :)))
Ровно так! ))) (запятую пропустили перед союзом "а" - и чему только в современных ВУЗах учат (!) )))
56. starik-2005 2000 06.12.19 14:31 Сейчас в теме
(40)
Распознавание приходных накладных поставщиков - реальная задача для сети супермаркетов.
Сейчас, в век, когда космические корабли... уже 70%* накладных идут по Е-ДОК (в том или ином варианте реализации). Тенденция такая, что через год из-за всех этих ЕГАИС, ШУБАИС и просих АИС'ов данный момент дойдет до 100%.

*по данным ВкусВилл'а...
30. starik-2005 2000 06.12.19 12:30 Сейчас в теме
(24)
Выглядит как способ увеличения бюджета проекта.
Ровно так.
KapasMordorov; утюгчеловек; +2 Ответить
39. comol 4161 06.12.19 12:50 Сейчас в теме
(30)
Ровно так.


Вы путаете БЮДЖЕТ ПРОЕКТА - он уменьшается в случае RPA. И БЮДЖЕТ ВЛАДЕНИЯ - регулярные затраты на поддержку. Да, они увеличатся.
55. starik-2005 2000 06.12.19 14:27 Сейчас в теме
(39)
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА - он уменьшается в случае RPA
Тогда нужен пример, когда RPA сократили бюджет. Пока слова, которые я прочитал, выглядят некоторым образом иначе.
59. comol 4161 06.12.19 14:38 Сейчас в теме
(55) Ну если это не очевидно.... Уже всё давно на писано.
http://www.comnews.ru/content/121524/2019-08-21/rpa-v-pomoshch
https://www.it-world.ru/cionews/infrastructure/143831.html

В цифрах оно действительно очень эффективно. А не в цифрах вопрос "интегрироваться с этой странной закрытой западной хренью, с ХЗ каким интерфейсом" теперь решается за полдня, а не превращается в проект на месяцы.
36. утюгчеловек 06.12.19 12:47 Сейчас в теме
(24)
Какой смысл эмулировать действия пользователя...

Идея не эмулировать, а "показать" (в данном случае в визуальном конструкторе) роботу действия пользователя, чтобы он делал то же самое
...и при этом разводить у себя на работе зоопарк из программных продуктов и технологий?

Платформы RPA возникают как раз там, где этот зоопарк уже есть, как способ заставить всё это работать в единой цепочке. Никто не говорит что это лучшее решение. Однако в противном случае можно годами ждать реализации например OCR в 1С.
[IS-QUOTE]Логично ведь не лезть в пользовательский интерфейс и манипулировать данными напрямую при помощи языка 1С. [IS-QUOTE]
Верно, но положим для одной задачи вы написали функцию отправки СМС. Если вы недостаточно ленивы, то для второй задачи в которой потребуется то же самое - вы вызовете вашу функцию в программном коде. А если вы достаточно ленивы вы заставите менеджера определять логику такой отправки, чтобы по возможности не писать код совсем.
На самом деле в реальности это так не работает. Но позиционируется именно так.

Про бюджет это вы верно заметили. На нашем рынке после успеха у альфы это начало приобретать элементы хайпа, и все пытаются запрыгнуть в денежный поезд. Вот и 1С-ники добрались
8. утюгчеловек 06.12.19 10:43 Сейчас в теме
Согласен с комментирующими выше, по этой теме "истории успеха" будут гораздо интереснее, чем просто обзор технологии или понтенциала платформы в этой сфере.
15. comol 4161 06.12.19 11:05 Сейчас в теме
(8)да будут ещё истории успеха... Погодите. Пару ещё пару внедрений сделаем и на реальных кейсах
18. SirAlexIT 06.12.19 11:20 Сейчас в теме
(15) Уже в предвкушении!))
35. ktb 357 06.12.19 12:39 Сейчас в теме
(0) А репа есть? :-)
Интересно было бы покрутить.
38. comol 4161 06.12.19 12:49 Сейчас в теме
(35) Она конечно есть... Но пока не OpenSource.
43. ktb 357 06.12.19 12:55 Сейчас в теме
(38) Я про: "Ну и если есть желающие поучаствовать - у проекта будет намного меньше шансов стать заброшенным".
"Желающим" надо же с чего-то начинать.
47. утюгчеловек 06.12.19 13:09 Сейчас в теме
Статья провоцирует энтузиазм, но в технологию влезать придется по локоть. И пока что крутить там нечего ИМХО.
Нет и не будет готовых RPA решений. Всегда будут RPA-проекты, потому что у конечных пользователей разный зверинец программных продуктов, способных делать работу с утилитами/почтой/криптографией/OCR, разные API у развернутых сервисов, разные доменные политики по правам доступа и тд и тп, в итоге поставить на ноги две RPA с одной и той же функциональностью у двух разных клиентов это всегда два разных проекта со своей болью, рисками, историей...
50. comol 4161 06.12.19 13:30 Сейчас в теме
(47) RPA это в принципе про проекты. Но про правильные проекты... ИТ проект целью которого является сокращение FTE. RPA это скорее подход а не решение. Энтузиазм я хотел спровоцировать лишь в том что нефиг ждать/внедрять буржуйские RPA пытаясь их подружить с 1C.... А сделать свою нормальную
53. утюгчеловек 06.12.19 14:22 Сейчас в теме
72. sttt 113 09.12.19 09:37 Сейчас в теме
(47) "Нет и не будет готовых RPA решений" - есть и набирает обороты, сам лично делал и это работает.
"два разных проекта - боль" - это временно
73. comol 4161 09.12.19 09:40 Сейчас в теме
(72) ну ка какое решение? Которое само анализирует работу пользователя, выявляет из неё рутину и заменяет роботом? :)))))))) без участия аналитика? Ну ка покажите? :))) По моему появился лауреат на нобелевскую премию.
74. sttt 113 09.12.19 10:53 Сейчас в теме
(73) все процессы одинаковы, отличия только в терминах. Один термин прибавили к другому и потом обратно отнимаем, получаем результат, в зависимости от желаемого результата система донастраивает себя для получения термина в начальной точке и передачи в конечную точку.
Операции очень простые, такое легко "роботизировать". Такой ёмкий процесс, как распознавание документов, находится и заменяется простым процессом, понятный "роботу" - например ЭДО ;0)))
Как-то так
76. comol 4161 09.12.19 11:01 Сейчас в теме
(74) "А в песне не понял ты увы ни...чего". Замену распознавания сканов на ЭДО ну никак нельзя назвать роботизацией. И эта замена не делается "за час"... Для чего собственно RPA появился.
77. sttt 113 09.12.19 11:09 Сейчас в теме
(76) ну почему? Представь, что документ в ЭДО сбрасывает программный робот, на основании механических датчиков и другая сторона принимает в своей начальной точке, если конечно конфигурация начальной точки позволяет принимать такие термины документа
78. sttt 113 09.12.19 11:10 Сейчас в теме
(77) чем не распознавание?)
И ресурсов тратиться меньше
80. comol 4161 09.12.19 11:16 Сейчас в теме
(77) конечно, ещё звонит контрагенту и просит его подключиться к ЭДО :)))
81. sttt 113 09.12.19 11:30 Сейчас в теме
(80) такое тоже наверное уже есть. Система делает запрос контактных данных, получив набирает номер и робот по сценарию обговаривает договоренность, предоставляя меню в процессе диалога, если - это человек, но думаю все же будет робот на другом конце) проще и быстрее наладить "деловые связи"
82. comol 4161 09.12.19 11:37 Сейчас в теме
(81) потом перезванивает, спрашивает идентификатор и т.п. Всё это без участия человека. Вы правда это сделали? Ссылку срочно. Робот который заставит контрагента перейти на ЭДО, а потом ещё подключит нужен. Прямо поверю что есть RPA решения если оно у вас так работает
84. sttt 113 09.12.19 11:50 Сейчас в теме
(82) ну да - это наверно вы про тех кто на бумаге от руки оформляет документы по сей день, я же про обычную компанию, где люди оформляют руками электронные документы, некоторым больше повезло, есть ТСД, а у кого-то наступило будущее, типа Амазон и машины оформляют документ. Есть наверно кадры, которые и на бумаге едва, что могут, только копьями махать))
85. comol 4161 09.12.19 11:52 Сейчас в теме
(84) я про всех. В этом и смысл RPA решений. А вам надо просто ещё матчасть почитать
87. sttt 113 09.12.19 12:03 Сейчас в теме
(85) ну если убедите аборигенов не махать копьями, а заниматься делом, тогда роботизация свершилась, снова ничего делать не надо, все уже сделано.
" вам надо просто ещё матчасть почитать " - Думаю вам кругозор расширить и тогда научитесь видить решение, а не проблему. Вы зациклены на одном процессе, его постоянной модификацией под конкретное лицо (это не значит, что вы плохой специалист), но не получается принять решение наладить диалог с аборигеном чтобы решить проблему
91. comol 4161 09.12.19 20:20 Сейчас в теме
(87) удачи, налаживайте диалог с аборигенами. А я пока побуду плохим специалистом и буду как нибудь людям помогать их задачи решать :)
92. sttt 113 12.12.19 11:55 Сейчас в теме
(91) они просто не знают, что есть дешевле способ и маленькое количество документов совсем бесплатно:
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fjournal.tinkoff.ru%2Fe-doc%2F
94. comol 4161 12.12.19 13:21 Сейчас в теме
(92) То ли вы Диадок раскручиваете, то ли прикидываетесь вообще ничего не понимающим о чём речь, то ли и правда статью не читали я уж не знаю....
Если я скажу что для нормального использования Диадок RPA тоже нужно вам полегчает? :)
75. sttt 113 09.12.19 10:58 Сейчас в теме
(73) там где нет возможности использовать программный робот, используется механический
79. comol 4161 09.12.19 11:15 Сейчас в теме
(75) аа... Наверное имеется ввиду "биоробот"? :))))
83. sttt 113 09.12.19 11:43 Сейчас в теме
86. comol 4161 09.12.19 11:52 Сейчас в теме
88. sttt 113 09.12.19 12:06 Сейчас в теме
(86) почему?))) Можете посмотреть ролик про внедрение роботов на Амазон. Очень круто. Там прям центр управления полетами)))
89. TODD22 18 09.12.19 14:32 Сейчас в теме
(88)
Можете посмотреть ролик про внедрение роботов на Амазон. Очень круто. Там прям центр управления полетами)))

То что могут позволить себе Гугл или Амазон не может позволить ООО "ШавермаИндастриз"
90. comol 4161 09.12.19 14:45 Сейчас в теме
(88) там о другом с тем же названием... Вам просто тяжело объяснить
68. acanta 72 07.12.19 20:23 Сейчас в теме
У 1с 8 есть по умолчанию только один протокол обмена - это РИБ. И в целом для программиста си или сишарпа нет ничего нового в структуре файлов обмена для РИБ.
Это кошерный обмен данными?
69. oldcopy 122 07.12.19 22:51 Сейчас в теме
(68)
У 1с 8 есть по умолчанию только один протокол обмена - это РИБ.


Это с какого перепуга? Вариантов обмена данными великое множество и РИБ - это только один из доступных вариантов.

(68)
И в целом для программиста си или сишарпа нет ничего нового в структуре файлов обмена для РИБ.


Вообще то там XML, самый обычный.

(68)
Это кошерный обмен данными?


А что в нем некошерного?
Оставьте свое сообщение

См. также

Простейший пример создания бизнес-процессов

Статья Программист Стажер Нет файла v8::Бизнес-процессы 1cv8.cf Бесплатно (free) Практика программирования Управление бизнес-процессами (BPM)

Простой пример создания бизнес-процессов в несколько шагов. Может пригодиться при первом знакомстве с ними или для решении задач экзамена 1С:Специалист по платформе.

20.11.2019    5914    YPermitin    15       

Открыто голосование за доклады на INFOSTART MEETUP Krasnodar Промо

Выбирайте и голосуйте за самые интересные доклады, лучшие из них попадут в окончательную программу митапа. Голосование продлится до 30 января 2020 года.

Опыт внедрения 1С ИТИЛИУМ

Статья no Нет файла v8 1cv8.cf Россия УУ Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Хочу поделиться успешным опытом внедрения 1С ИТИЛИУМ и рассказать об основных моментах: на что стоит обратить внимание при внедрении систем SD или ITSM.

06.06.2019    5043    MaximumIT    12       

Онлайн-курс "Подготовка к экзамену 1С:Эксперт и 1С:Профессионал по технологическим вопросам" с 7 по 24 апреля 2020 г. Промо

На курсе вы получите практические навыки решения задач производительности 1С, в том числе характерных для высоконагруженных информационных систем (более 1000 пользователей). Подготовка к экзамену – только одна из составляющих курса. 70% слушателей приходят за знаниями, которые позволят расти и зарабатывать, делать сложные задачи на крупных проектах.

16450 рублей

Механизм бизнес-событий на конкретном примере

Статья Программист Нет файла v8::Бизнес-процессы ДО Россия УУ Документооборот и делопроизводство Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Есть в системе 1С:Документооборот механизм бизнес-событий. Когда мне понадобилось решить конкретную задачу, гугление ни к чему конкретному не привело. Хотелось так «вжух» и всё понять про данный механизм, но в итоге пришлось лезть в код 1С и смотреть реализацию данного механизма. В данной публикации поделюсь результатами исследований, может, кому-то это поможет быстро и легко во всём разобраться.

18.02.2019    7080    soulner    0       

Завязка истории про переход одной дистрибьюторской конторы с УТ 10.3 на УТ 11

Статья no Нет файла v8 v8::ОУ УТ10 УТ11 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика УУ Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Шумел камыш, деревья гнулись... Ничто не предвещало беды... Ну или как там обычно начинается завязка истории про переход с УТ 10.3 на УТ 11 :)

14.02.2019    4009    1c.pro.fun    24       

Перенос данных КА 1.1 / УПП 1.3 => БП 3.0 (перенос остатков, документов и справочников из "1С:Комплексная автоматизация 1.1" / УПП 1.3 в "1С:Бухгалтерия 3.0"). Обновлен до версий КА 1.1.115.х, УПП 1.3.130.х! Промо

Разработка позволяет перенести остатки по всем счетам бух.учета в программу "1С:Бухгалтерия предприятия 8", ред. 3.0 на выбранную дату начала ведения учета. Также переносятся документы за период и вся необходимая справочная информация. Правила оперативно обновляю при выходе новых релизов. Рассылка обновлений правил бесплатно в течение 12 месяцев. Есть видеодемонстрация проведения переноса данных. Конфигурации при использовании обмена остаются полностью типовыми. Перенос данных возможен в Бухгалтерию 3.0 версии ПРОФ, КОРП или базовую.

24700 руб.

Принципы проектирования справочников номенклатуры в 1С: Управление Предприятием 2 (ERP 2.4.6)

Статья Программист Пользователь Нет файла v8 ERP2 Россия Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет Пользователю системы

Принципы системного подхода к проектированию справочников номенклатуры в 1С: Управление Предприятием 2 (ERP 2.4.6) или как избежать замусоривания.

13.02.2019    14440    roman72    28       

Практика применения подсистемы Автозадачи

Статья Программист Нет файла v8 1cv8.cf Россия УУ Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Пользователю системы

На Инфостарте есть публикация о подсистеме Автозадачи (https://infostart.ru/public/656758/). Я решил поделить своим опытом применения этой подсистемы Альфа-авто 5.

29.01.2019    5801    AntonSm    4       

Управление ИТ-проектами. Модуль 2: продвинутый онлайн-курс по классическим методам управления проектами. Вебинары проходят с 12 марта по 11 июня 2020 года. Промо

Продвинутый онлайн-курс по классическому управлению ИТ-проектами позволит слушателям освоить инструменты из PMBoK® и 1С:Технологии корпоративного внедрения и научиться их применять для проектов любого масштаба. Курс включает в себя 12 вебинаров и 12 видеолекции, разбор кейсов и рекомендации экспертов по проектам слушателей. Ведущая курса - Мария Темчина.

от 13000 рублей

Обзор блока адресного хранения в программах 1С: УТ, ERP и КА

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла v8 ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Учет ТМЦ Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет

В статье мы подробно расскажем вам, как реализовано адресное хранение в типовых решениях 1С:Управление торговлей, 1С:ERP и 1С:Комплексная автоматизация.

29.11.2018    15727    alis112358    23       

Ограничения и недостатки производственного учёта в 1С: УНФ

Статья no Нет файла v8 УНФ УУ Производство готовой продукции (работ, услуг) Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет Производство

У любого программного продукта (и не только программного, да и не только у продукта) существуют свои сильные и слабые стороны. О многих сильных сторонах 1С: УНФ (Управление нашей фирмой) я писал и снимал обучающие видеоролики. Мне действительно нравится данная программа в силу сочетания функциональности и простоты учёта. Но давайте объективно коснёмся недостатков 1С: УНФ при внедрении на производственных предприятиях. Но сначала про…

30.10.2018    15139    Gavrik    23       

INFOSTART MEETUP Kazan. 13 марта 2020 г. Промо

Инфостарт продолжает путешествие по России. Следующая остановка - Казань. Тема мероприятия - управление и технологии автоматизации учета на платформе "1С: Предприятие". Ждем всех: докладчиков и участников! Стоимость участия - 5 500 рублей. Цена действительна до 30.01.2020

5 500

Автоматизация для "полевых" сотрудников (тех, кто не работает в офисе)

Статья Программист Руководитель проекта Нет файла v8 1cv8.cf 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса УУ Учет рабочего времени Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Статья о том, как подходить к автоматизации процессов, где должны действовать сотрудники «в поле» - торговые представители, сервис-инженеры и т.д. На что стоит обратить внимание для таких видов бизнес-процессов

24.01.2018    13113    siddy    0       

Внутренние бизнес-процессы

Статья no Нет файла v8::Бизнес-процессы 1cv8.cf УУ Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Иногда внутренние бизнес-процессы важны не меньше, чем процессы, приносящие прибыль напрямую. В статье расскажем о "реакционном" подходе к созданию таких схем.

20.12.2017    12690    siddy    0       

Сдача регламентированной отчетности из программ 1С Промо

Сдача регламентированной отчетности из программ "1С" во все контролирующие органы без выгрузок и загрузок в другие программы. Для групп компаний действуют специальные предложения.

от 1500 руб.

Практический пример автоматизации производства в 1С: УНФ

Статья Программист Бизнес-аналитик Нет файла v8 УНФ УУ Производство готовой продукции (работ, услуг) Бесплатно (free) Пользователю системы Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет

Конфигурация 1C:УНФ обладает явным преимуществом для небольших предприятий по сравнению с другими программными продуктами семейства 1С. Это лёгкость использования с отсутствием изобилия функционала, в котором теряются многие пользователи, которым представлено УТ, КА, не говоря про ERP. Другими словами, ничего лишнего. Это большой плюс, если нет бюрократии и сложных методик в организации.

31.07.2017    26998    Gavrik    15       

Внедрение автоматизированной системы управления работами в сервисной компании

Статья Пользователь Нет файла v8 ERP2 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия УУ Производство готовой продукции (работ, услуг) Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

В статье рассматривается пример того, как мы создавали автоматизированную систему управления работами в сервисной компании. В начале мы провели анализ бизнес-процессов заказчика, которые существовали только в головах его ключевых исполнителей. Единый документооборот в сервисной компании отсутствовал, каждый руководитель подразделения вел свои данные в отдельных Excel файлах, на границах подразделений возникала потеря информации и документов, процедура управления работами превращалась в постоянный кошмар для руководителей. Для успешного решения задачи необходимо было провести предварительную серьёзную подготовку. В результате этой работы мы разработали методику, в которой подробно описали бизнес-процессы, определили оптимальный порядок действий, установили порядок передачи ответственности от исполнителя к исполнителю и порядок контроля выполнения работ. После этого внедрение автоматизированной системы стало обычным «делом техники».

29.06.2017    10833    Soliton    2       

Новый раздел на Инфостарте - Electronic Software Distribution Промо

Инфостарт напоминает: на нашем сайте можно купить не только ПО, связанное с 1С. В нашем арсенале – ESD-лицензии на ПО от ведущих вендоров: Microsoft, Kaspersky, ESET, Dr.Web, Аскон и другие.

  • Низкие цены, без скрытых платежей и наценок
  • Оперативная отгрузка
  • Возможность оплаты с личного счета (кешбек, обмен стартмани на рубли и т.п.)
  • Покупки идут в накопления для получения скидочных карт лояльности Silver (5%) и Gold (10%)

Управление договорами в 1С:Документооборот

Статья no Нет файла v8 ДО УУ Документооборот и делопроизводство Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Пользователю системы Бухгалтерский учет

В 1С:Документооборот в релизах 2.1.7 и 2.1.8 концепция учета договоров продолжила свое развитие (появились стороны договора). Это повлияло и на бизнес-процессы (теперь вместо процесса Утверждение надо пользоваться процессом Подписание для договоров). Рассмотрим основные моменты, на которые надо обратить внимание при внедрении управления договорами в 1С:Документооборот.

24.01.2017    30079    vlush78    0       

Проектное внедрение прав доступа в системах 1С

Статья Системный администратор Нет файла v8::Права 1cv8.cf Бесплатно (free) Техническое задание Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

Для крупных предприятий я рекомендую разрабатывать "Техническое задание на права доступа в системе 1С Предприятие 8". Данная работа сопровождается комплексным подходом по аналогии проектного внедрения. Рассмотрим порядок работы, переход от исследования к ТЗ и критерии упрощения документации.

17.01.2017    15673    Gavrik    4       

PgConf.Russia 2020. 3-5 февраля 2020 г. Москва. Промо

PGConf.Russia – международная техническая конференция по открытой СУБД PostgreSQL, ежегодно собирающая более 700 разработчиков, администраторов баз данных и IT-менеджеров для обмена опытом и профессионального общения. Для участников сообщества infostart.ru скидка 5% на участие в конференции.

от 12350 рублей

Настройка бесшовной интеграции 1С: ERP 2.0 и 1С: "Документооборот" КОРП. Варианты реализации бизнес-процессов

Статья Системный администратор Программист Нет файла v8 ДО ERP2 ИТ-компания Документооборот и делопроизводство Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Перенос данных из 1C8 в 1C8

Данная статья поможет настроить интеграцию 1С ERP и 1С "Документооборот" КОРП по технологии web сервисов. Описывается пошаговая настройка программ, а также приведены примеры процесса согласования договоров продажи контрагентам. Рассмотрены различные варианты реализации процесса согласования. Приведены примеры настроек маршрутизации процесса (условные и безусловные). В статье очень много скриншотов, может, кому-то это не понравится, но без этого считаю, что статья была бы не полной, т.к. описание именно "по шагам".

09.08.2016    64991    iolko    80       

Переход с УПП на ERP: когда и почему его целесообразно делать

Статья Программист Пользователь Нет файла v8 УПП1 ERP2 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Выпуск решения 1С:ERP стал новым шагом в развитии продуктов 1С. Можно смело заявлять, что они вышли на новый уровень. Однако, у всех достоинств 1С:ERP есть обратная сторона – ее разрабатывали с нуля, без оглядки на то, как аналогичные функции были сделаны в УПП. Из-за этого компаниям, уже использующим 1С:УПП, не всегда будет легко перейти на 1С:ERP. В данной статье я постараюсь "без купюр" вывести все доводы "За" и "Против" относительно перехода с УПП на ERP. 

04.08.2016    24752    Koderline    9       

INFOSTART MEETUP Krasnodar. 14 февраля 2020 г. Промо

Краснодар станет первым в 2020 году местом, где пройдет региональная встреча IT-специалистов сообщества Инфостарт. Тема мероприятия - управление и технологии автоматизации учета на платформе "1С: Предприятие". Стоимость участия - 5000 рублей. Цена действительна до 26.12.2019.

Как организовать прогнозирование пробега автомобилей и приглашение на техническое обслуживание в Альфа-Авто

Статья Системный администратор Бухгалтер Руководитель проекта Нет файла v8 Автомобили, автосервисы Россия УУ Windows Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет

В данной публикации рассмотрим как на базе типового отраслевого решения Альфа-Авто организовать приглашение клиентов на периодическое техническое обслуживание (далее - "ТО") автомобилей с использованием расчетных данных о прогнозируемом пробеге. Основной идеей статьи является необходимость работы со всей клиентской базой (и их автомобилей) предприятия. Ниже будет описание того как нужно организовать процесс.

24.06.2016    58671    miavolas    21       

Кастомизация "на лету"

Статья Программист Нет файла v8 Windows Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

В статье пойдет речь о 14 решениях, построенных на одной архитектуре (таких решений больше, но я выбрал самые интересные). Я сделаю краткий обзор, но постараюсь, конечно, рассказать о каждом инструменте, чтобы было понятно. Все решения, о которых я буду говорить, родились на практике и применены в ходе моей работы IT-директором бурно развивающейся нефтесервисной компании. Некоторые из них были выложены на Инфостарте в открытый доступ и уже немного разошлись по стране, поэтому не исключаю, что кто-то из здесь присутствующих их даже использовал. А для партнеров 1С я зачастую раздаю NFR-версии – я не коммерсант и люблю нести в мир добро.

26.04.2016    35937    1c-intelligence    45       

Перенос документов, остатков и справочников КА 1.1 => КА 2 / УТ 11. Обновлено до КА 2.4.12.х и УТ 11.4.11.х! Промо

Более 130 компаний выполнили переход на КА 2 или УТ 11 с помощью нашей разработки! Позволяет перенести не только остатки и справочники (как типовая обработка), но и документы за нужный период времени. Предоставляем техподдержку, оперативно исправляем замечания, выпускаем обновления при выходе новых релизов программ 1С. Вы можете проверить разработку до покупки: сделаем бесплатный тестовый перенос из вашей базы КА 1.1 и предоставим доступ к базе-результату через веб-клиент!

29700 руб.

Документооборот: Сложный порядок выполнения в Комплексных процессах, включающий сложные комбинации групп И и ИЛИ

Статья Программист Бизнес-аналитик Нет файла v8 ДО Документооборот и делопроизводство Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Комплексные процессы состоят из под-процессов «этапы». Эти «этапы» могут запускаться после «старта процесса» или выполнения других «этапов». Что мы имеем: Если этап должен выполниться, когда выполнился весь «набор этапов», то выбираем вариант «Стартовать действие после выполнения всех отмеченных ниже действий». Если этап должен выполниться, когда достаточно выполнения одного этапа из «набора этапов», то выбираем «Стартовать действие после выполнения любого из отмеченных ниже действий». По сути первое – это логическое И, а второе – это логическое ИЛИ. Проблема: Комбинация наборов этапов из блоков И и блоков ИЛИ на уровне расстановки галочек (в форме "НастройкаПредшественниковЭтапаКомплексногоПроцесса") не доступна. В статье предлагается способ настройки таких процессов, подразумевающий незначительную доработку 1С:Документооборот КОРП (1 фоновое задание и 1 константа).

09.09.2015    16836    kitaevay    5       

Подборка программ для взаимодействия с ЕГАИС Промо

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) - автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Инфостарт рекомендует подборку проверенных решений для взаимодействия с системой.

График производства по этапам

Статья Бизнес-аналитик Нет файла v8 УПП1 ERP2 УУ Windows Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Производство готовой продукции (работ, услуг) Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет

Статья является четвертым материалом в серии публикаций компании "Институт типовых решений - Производство" (ИТРП), посвященных модулю производственного планирования в новом решении "1С:ERP Управление предприятием 2.0". В статье рассматриваются этапы формирования графика производства.

05.11.2014    17471    itrp2013    2       

Создание пользовательских уведомлений (бизнес-событий) в 1С: Документооборот, редакция 1.3

Статья Программист Нет файла v8 ДО Windows Бесплатно (free) Практика программирования Управление бизнес-процессами (BPM)

В этой статье я хочу рассказать метод создания собственных-пользовательских уведомлений (бизнес-событий) в конфигурации 1С: Документооборт.

24.07.2014    36415    anton_sh    13       

Готовые переносы данных из различных конфигураций 1C Промо

Рекомендуем готовые решения для переноса данных из различных конфигураций 1C. C техподдержкой от разработчиков и гарантией от Инфостарт.

Общие принципы формирования графика производства в новом решении "1С: ERP Управление предприятием 2.0"

Статья Программист Бизнес-аналитик Пользователь Нет файла v8 ERP2 УУ Windows Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Учет рабочего времени Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет

Во второй статье, входящей в серию материалов, посвященных модулю производственного планирования в новом решении "1С:ERP Управление предприятием 2.0", рассматриваются особенности настройки графиков производства, в том числе интервалы планирования, расчет графика производства на верхнем уровне и выполнение графика на нижнем уровне.

21.07.2014    25726    itrp2013    2       

Принципы внедрения и сопровождения учета на базе 1С

Статья Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Нет файла v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free) Пользователю системы Управление бизнес-процессами (BPM)

Соображения о методологии внедрения и сопровождения учета на базе систем 1С в виде коротких принципов, пояснений и иллюстраций к ним в виде примеров и выводов. Относится, преимущественно, к бухгалтерскому учету, однако применимо к любой отрасли, и, мне кажется, не обязательно к 1С. Целью написания статьи было изложить практически доступную информацию, а не завалить теорией, несмотря на получившийся объем. Статья предназначена для специалистов по внедрению, содержит, помимо технической информации, бухгалтерию и налоги.

19.01.2012    62312    stvorl    185